Министерство образования Российской Федерации
Уральский государственный профессионально-педагогический университет
Уральский государственный научно-образовательный центр Российской академии образования
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Заместитель министра Академик-секретарь отделения базового Ректор Уральского государственного образования Российской Федерации профессионального образования Российской профессионально-педагогического
академии образования университета
В.
КООРДИНАЦИОННЫЙ ПЛАН
научно-исследовательских работ
по проблемам профессионально-педагогического образования
на 2001 - 2005 годы
Организации-координаторы:
Президиум Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию
Исследовательский центр профессионально-педагогического образования
Уральского государственного профессионально-педагогического университета
Екатеринбург
2001
Координационный план (КП) научно-исследовательских работ (НИР) по проблемам развития профессионально-педагогического образования (ППО) на 2001-2005 годы разработан на основе принципов, согласованных на пленуме Учебно-методического объединения (УМО) высших и средних профессиональных учебных заведений Российской Федерации по профессионально-педагогическому образованию (г. Екатеринбург, ноябрь, 1999 год). Он одобрен на координационном совещании руководителей НИР и утвержден пленумом УМО по ППО (г. Екатеринбург, ноябрь, 2000 год).
Головной организацией-координатором назначен Исследовательский центр профессионально-педагогического образования (ИЦ ППО) УГППУ.
СФЕРА И НАПРАВЛЕНИЯ КООРДИНАЦИИ
План предусматривает координацию научных исследований, экспериментальных разработок и инноваций в области профессионально-педагогического и профессионального образования, которые реализуются в высших и средних учебных заведениях, осуществляющих подготовку педагогических кадров для профессиональной школы. Кроме того Координационный план может включать аналогичную тематику исследований других учебных заведений, учреждений и организаций, выразивших намерение научного информационного обмена, взаимодействия или творческого сотрудничества с участниками координируемой деятельности.
Координационный план включает исследования, экспериментальные разработки и инновации по пяти направлениям (проблемам):
1. Стратегия и методология развития ППО в новых условиях
Это направление касается:
- развития теоретических основ проектирования и исследования системы профессионально-педагогического образования;
- исследования системы ППО как социального института, образовательной подсистемы в государственной системе образования и как научно-педагогической проблемы;
- стратегического планирования организации и развития системы подготовки специалистов для начального профессионального образования (НПО) и среднего профессионального образования (СПО) , исследования особенностей такой подготовки;
- социально-экономического аспекта развития профессионального и профессионально-педагогического образования;
- вопросов истории развития ППО.
2. Повышение академического и научного уровня образовательных программ подготовки педагогов профессионального образования
Данное направление включает:
- принципы и технологию отбора содержания непрерывного ППО;
- разработку технологии и создание профессионально-педагогических образовательных программ и учебных планов разных образовательных уровней, специализаций и профилей подготовки специалистов в соответствии с новыми требованиями государственных образовательных стандартов;
- создание научно-методического и учебно-методического обеспечения дисциплин и циклов дисциплин, реализуемых образовательных программ в системе непрерывного ППО.
3. Организация и развитие профессиональных и профессионально-педагогических образовательных систем
Здесь предусматриваются:
- самоорганизация (управление, образование) субъектов образовательной деятельности всех уровней системы непрерывного ППО;
- развитие образовательных структур системы непрерывного ППО (в т.ч. повышение квалификации преподавателей всех уровней учебных заведений профессионального образования);
- повышение эффективности управления учебными заведениями и развитие общественно-государственного управления системой ППО (развитие разнообразия механизмов финансирования, расширение механизмов общественного управления и т.д.);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.