Социально – экономический анализ детских дошкольных учреждений на примере управления образования администрации городского округа Спасск – Дальний

Страницы работы

Содержание работы

Социально – экономический анализ

 детских дошкольных учреждений на примере управления

образования администрации городского округа Спасск – Дальний.

Важнейшим условием формирования образованной личности выступает развитие системы обучения. Разнообразие, изменяющиеся потребности учащихся, педагогов, учреждений образования формируют специфический сегмент рынка услуг в области обучения, который не только требует адекватной государственной поддержки, но и содействует развитию предпринимательской деятельности.

Функции по всестороннему и гармоничному развитию детей, их воспитанию и подготовке к учебе в школе выполняют детские дошкольные учреждения. Это начальное звено народного образования.

Выполнение детскими дошкольными учреждениями возложенных на них функций и полнота использования их возможностей по оказанию услуг населению по воспитанию детей являются объектом экономического анализа. К основным его задачам относятся: оценка состояния и развития сети, характеристика уровня укомплектованности учреждений обслуживающим персоналом и обеспеченности населения услугами, выявление полноты использования сети и эффективности работы учреждения.

Для примера обратимся к данным управления образования администрации городского округа Спасск – Дальний Спасск – Дальний в период с 1992 по 2006 года.

В 1992 – 1993г. в Спасске – Дальнем всего числилось 25 дошкольных учреждений, из них ведомственных – 20, муниципальных – 5.Всего воспитателей – 255 человек. В дошкольных образовательных учреждениях города проходит экспериментально-опытная работа по внедрению новых программ, систем: подвижный метод обучения (В.В.Базарного).

В 1993-1994 годах интенсивно проходит передача детских садов в отдел образования: № 12,   9,   28,   17,   10,   20.По сравнению  с   1992-1993   учебным   годом     возросло     количество молодых   специалистов   на   8.2   %. В   детских   садах   продолжается   работа   по   обновлению   содержания   образования;    введены   в   штаты   инструкторы   по   Физвоспитанию, продолжается   работа   по  внедрению  новых технологий, методик, программ.

Курсы   повышения   квалификации   прошли   125   человек,    что   составляет   35%   от   числа   всех   воспитателей,    специалистов,    руководителей.

В 1994 году  на балансе муниципалитета числилось 19  детских  садов, из них  ведомственных – 6.В  дошкольных   учреждениях   воспитывается   2308   детей. В   соответствии   с разработанной   в  городе  целевой  программой  развития    и   сохранения   системы   дошкольного   образования   в  1994-1995   учебном году появились новые типы учреждений:

·  комплекс   "школа-сад"   на   базе  детского  сада  № 19  и  школы  №  16,

·  музыкально-эстетическая   гимназия,    на   базе   детского сада № 25 "Дюймовочка".

В дошкольных учреждениях продолжается работа по внедрению вариативных программ: "Радуга", "Развитие", улучшается материально-технические условия: появляются комнаты изодеятельности, психологической    разгрузки,    экологические   комнаты,     комнаты   радости.

В 1995-1996 учебном году в управлении образования - 17 дош-кольнык учреждений, одна гимназия, комплекс "школа-саде", ведомственных детских садов - 3.

В   данный   период   дошкольным   кабинетом   города   значительное   внимание   было   уделено  созданию   образовательной   структуры,   обеспечивающей   благоприятные   условия   для   обучения,    воспитания   и     развития детей   с   учетом   их индивидуальных   способностей.  Во   всех   дошкольник   учреждениях организованы   кружки   по   интересам,    продолжается   работа   по   новым   программам   и   технологиям

1998-1997 учебном  году в   управлении   образования   числилось 18  дошкольных   учреждений,  принят в   муниципальную   собственность   ДОУ   №   22   "Ручеек"   АО   "Спасский  мясокомбинат".

Детский   сад   №   20   перепрофилирован   в   комплексе   школа-сад   №   14.

Детский сад № 10 реорганизован в центр социально-психологической  поддержки  детей (приют). В детских садах № 4, 16, 23, 28, организованы первые классы, это позволяет более глубоко наладить преемственность в обучении детей.

Наметится переход к личностно-ориентированной модели воспитания, к построению воспитательного и образовательного процесса на   основе   дидактики,    изучения   психологического   развития   детей.

Два года дошкольные учреждения города работают над задачей создания   развивающей  среды  и  развивающего  обучения

1997-1998 учебном году в управлении образования - 15 дошкольный учреждений, из них ведомственных - 2. ДОУ № 2 "Веснянка" реорганизован в гимназию. Всего детей в ДОУ  числится 1957. В некоторых из них  практикуется организация начальных классов на базе детских садов, таких классов – 13.

Для стабилизации функционирования и развития ДОУ города в 2005 году разработаны и действуют нормативные документы:

·  « Положение о порядке организации и предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования г. Спасск-Дальний»,

·  «Положение о порядке взимания и распределения родительской платы за пребывание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Спасска-Дальнего».

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
63 Kb
Скачали:
0