Социально – экономический анализ
детских дошкольных учреждений на примере управления
образования администрации городского округа Спасск – Дальний.
Важнейшим условием формирования образованной личности выступает развитие системы обучения. Разнообразие, изменяющиеся потребности учащихся, педагогов, учреждений образования формируют специфический сегмент рынка услуг в области обучения, который не только требует адекватной государственной поддержки, но и содействует развитию предпринимательской деятельности.
Функции по всестороннему и гармоничному развитию детей, их воспитанию и подготовке к учебе в школе выполняют детские дошкольные учреждения. Это начальное звено народного образования.
Выполнение детскими дошкольными учреждениями возложенных на них функций и полнота использования их возможностей по оказанию услуг населению по воспитанию детей являются объектом экономического анализа. К основным его задачам относятся: оценка состояния и развития сети, характеристика уровня укомплектованности учреждений обслуживающим персоналом и обеспеченности населения услугами, выявление полноты использования сети и эффективности работы учреждения.
Для примера обратимся к данным управления образования администрации городского округа Спасск – Дальний Спасск – Дальний в период с 1992 по 2006 года.
В 1992 – 1993г. в Спасске – Дальнем всего числилось 25 дошкольных учреждений, из них ведомственных – 20, муниципальных – 5.Всего воспитателей – 255 человек. В дошкольных образовательных учреждениях города проходит экспериментально-опытная работа по внедрению новых программ, систем: подвижный метод обучения (В.В.Базарного).
В 1993-1994 годах интенсивно проходит передача детских садов в отдел образования: № 12, 9, 28, 17, 10, 20.По сравнению с 1992-1993 учебным годом возросло количество молодых специалистов на 8.2 %. В детских садах продолжается работа по обновлению содержания образования; введены в штаты инструкторы по Физвоспитанию, продолжается работа по внедрению новых технологий, методик, программ.
Курсы повышения квалификации прошли 125 человек, что составляет 35% от числа всех воспитателей, специалистов, руководителей.
В 1994 году на балансе муниципалитета числилось 19 детских садов, из них ведомственных – 6.В дошкольных учреждениях воспитывается 2308 детей. В соответствии с разработанной в городе целевой программой развития и сохранения системы дошкольного образования в 1994-1995 учебном году появились новые типы учреждений:
· комплекс "школа-сад" на базе детского сада № 19 и школы № 16,
· музыкально-эстетическая гимназия, на базе детского сада № 25 "Дюймовочка".
В дошкольных учреждениях продолжается работа по внедрению вариативных программ: "Радуга", "Развитие", улучшается материально-технические условия: появляются комнаты изодеятельности, психологической разгрузки, экологические комнаты, комнаты радости.
В 1995-1996 учебном году в управлении образования - 17 дош-кольнык учреждений, одна гимназия, комплекс "школа-саде", ведомственных детских садов - 3.
В данный период дошкольным кабинетом города значительное внимание было уделено созданию образовательной структуры, обеспечивающей благоприятные условия для обучения, воспитания и развития детей с учетом их индивидуальных способностей. Во всех дошкольник учреждениях организованы кружки по интересам, продолжается работа по новым программам и технологиям
1998-1997 учебном году в управлении образования числилось 18 дошкольных учреждений, принят в муниципальную собственность ДОУ № 22 "Ручеек" АО "Спасский мясокомбинат".
Детский сад № 20 перепрофилирован в комплексе школа-сад № 14.
Детский сад № 10 реорганизован в центр социально-психологической поддержки детей (приют). В детских садах № 4, 16, 23, 28, организованы первые классы, это позволяет более глубоко наладить преемственность в обучении детей.
Наметится переход к личностно-ориентированной модели воспитания, к построению воспитательного и образовательного процесса на основе дидактики, изучения психологического развития детей.
Два года дошкольные учреждения города работают над задачей создания развивающей среды и развивающего обучения
1997-1998 учебном году в управлении образования - 15 дошкольный учреждений, из них ведомственных - 2. ДОУ № 2 "Веснянка" реорганизован в гимназию. Всего детей в ДОУ числится 1957. В некоторых из них практикуется организация начальных классов на базе детских садов, таких классов – 13.
Для стабилизации функционирования и развития ДОУ города в 2005 году разработаны и действуют нормативные документы:
· « Положение о порядке организации и предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования г. Спасск-Дальний»,
· «Положение о порядке взимания и распределения родительской платы за пребывание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Спасска-Дальнего».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.