Координационный план научно-исследовательских работ по проблемам профессионально-педагогического образования, страница 31

5.1

Разработка методологических основ системного подхода к анализу, проектированию, построению и экс-плуатации инфор- мационной компоненты профессионального образования

Выявить специфику организации и применения распределенных информационных систем профессионального обра- зования

Разработать принципы инженерии знаний профессионального образования, протоколы и интерфейсы их передачи в информационных системах профессионального  образования и методологические рекомендации по тех-нологии анализа, проектирования, постро-ения и эксплуатации информационных систем профессионального образования

С.Б. Петров - канд. физ.-мат. наук, доц.

УГППУ

2001. Две научные публикации

Методическое пособие (3,0 п. л.)

2002. Две научные публикации

Методическое пособие (3,0 п. л.)

2003. Две научные публикации

Методическое пособие (3,0 п. л.)

2004. Две научные публикации

2005. Две научные публикации

Монография (30,0 п. л.)

Итоговый отчет

5.2

Разработка про-граммно-методи-ческого комплекса для развития твор-ческих способно-стей при подго-товке специали-стов гуманитарного профиля для работы в информа

Исследовать условия развития творческих способностей  специалистов гуманитарного профиля при разработке проектов работы в информационных средах и разработать рекомендации по повышению

К.Н.Свидлер- канд. техн. наук, доц.

УГППУ

2001. Критерии оценки и сравнения элементов творчества в проектах работы в информационных средах для изучения дисциплин по специальности подготовки авторов (0,5 п. л.)

2002. Задания на микропроекты как объекты исследования (0,5 п. л.)

2003. Результаты экспертной оценки микропроектов  по разработанным критериям (0,5 п. л.)

2004. Рекомендации по повышению эффективности проектов и результаты их  апробации (0,5 п. л.)

2005. Итоговый отчет


п/п

Тема

Задачи исследования

Научные

руководители

Эксперименталь-ная база

Оформление результатов по итогам исследования

(по годам)

ционных средах

эффективности этих проектов благодаря применению творческих приемов, созданных по результатам анализа средств массовой информации и произведений искусства

5.3

Информационные технологии в преподавании графических дисциплин

Обосновать максимально насыщенную компьютерную методологию учебного процесса по графическим дисциплинам на основе современных информационных технологий,  внедрить их в учебный процесс при проведении лекций и консультаций и осуществить выполнение практических и самостоятельных раз- нообразных графических работ на протяжении всего периода обучения в УГППУ

Б.Н.Поляков- д-р техн. наук, проф.

УГППУ

2001 - 2002. База данных по нормативно-методической документации (учебно-методический комплекс дисциплин) (5,0 п. л.)

2003. Рабочая тетрадь «Компьютерно-методическое обеспечение (на основе существующих графических пакетов для решения задач по начертательной геометрии и инженерной графике» (2,0 п. л.)

2004. Аннотированный отчет «Компьютерное тестирование и мониторинг уровня знаний и умений при изучении графических дисциплин»

Научные публикации (2,0 п. л.)

2005. Методические указания по применению графических пакетов для выполнения практических и самостоятельных работ студентов (3,0 п. л.)

Итоговый отчет

5.4

Разработка учебно-методического и программного обеспечения учебного процесса (дисциплины отраслевой подготовки)

Внедрить новые педагогические технологии в учебный процесс подготовки специалистов профессиональной школы, разработать эффективные методы контроля и оценки

Т.Я. Окуловская - канд. техн. наук, доц.;

Л.Н. Сычугова - доц.

УГППУ

2001. Методические указания (4,0 п. л.)

Аналитическая записка (1,0 п. л.)

Две научные публикации

2002. Учебные пособия (5,0 п.л.)

Аналитическая записка (1,0 п. л.)

Две научные публикации

2003. Методические указания (4,0 п. л.)

Аналитическая записка (1,0 п. л.)

Две научные публикации


п/п

Тема

Задачи исследования

Научные

руководители

Эксперименталь-ная база

Оформление результатов по итогам исследования

(по годам)