- разработка теоретических основ, проектирование и реализация систем управления качеством подготовки на всех уровнях системы непрерывного ППО (в т.ч. решение проблемы эффективности и качества учебной и педагогической деятельности и ее оценки);
- психологическое и нравственное здоровье субъектов образовательного процесса как показатель качества профессионального образования;
- разработка качественных систем экстерната, заочного, вечернего, дистанционного обучения и других прогрессивных форм ППО.
4. Психолого-педагогические основы ППО
Это направление охватывает:
- теоретико-методологические проблемы содержания и технологий профессионального образования;
- разработку теоретических основ, составление и реализацию программ психологической поддержки и сопровождения профессионального образования;
- профессиональную ориентацию в системе ППО;
- разработку и реализацию личностно ориентированных технологий профессионального развития специалистов для систем НПО и СПО;
- специфику производственно-технологической подготовки педагогов профессионального образования в условиях развития ППО.
5. Современные информационные системы и технологии в подготовке специалистов для системы профессионального образования
Это направление включает:
- повышение эффективности ППО с помощью применения современных информационных систем и технологий;
- теоретическое обоснование и разработку программно-методических комплексов и технологий обучения по связанным с информатизацией общества областям профессиональной деятельности.
ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ КООРДИНАЦИИ
Цели разработки Координационного плана:
1. Концентрация и структуризация информации о научно-исследовательских, образовательно-технологических и инновационных проблемах, решаемых специалистами, работающими в области кадрового обеспечения профессионального образования.
2. Внесение вклада в формирование целостного представления о профессиональном и профессионально-педагогическом образовании как единой системе, включающей разнообразные области деятельности, объединенные общими идеями, выявление наиболее актуальных проблем эффективного функционирования различных компонент ППО и интеграция интеллектуальных усилий специалистов на их решение.
3. Организация обмена результатами научно-исследовательской, творческой образовательно-технологической и инновационной деятельности.
4. Придание официального статуса тематике научно-исследовательской работы, которая ведется по различным основаниям, в том числе и как инициативная.
5. Содействие организации межвузовских творческих коллективов, в т. ч. для включения в различные программы и проекты регионального, общероссийского и международного уровней.
Принципы формирования Координационного плана:
1. Включение тематики в план производится на основании заявок организаций-участников, осуществляющих деятельность в одном или нескольких направлениях сферы координации (принцип добровольности).
2. Предлагаемая в план тематика может разрабатываться специалистами организаций-участников на условиях госбюджетного финансирования, за счет собственной хозяйственной деятельности, на инициативной основе, в соответствии с деятельностью по различным программам и проектам (принцип полноты).
3. Включаемые в план темы по согласованию с каждым из руководителей адаптируются к складывающимся реальным областям координируемой деятельности (принцип интеграции).
4. В качестве анонсируемых в плане результатов координируемой деятельности должны выступать конкретные материалы, ориентированные на внедрение или использование на практике (принцип прагматичности).
5. Заявки на включение в план могут представлять любые учебные заведения, учреждения и организации по мере принятия ими решений о целесообразности участия в координируемой деятельности (принцип открытости).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.