Решать вам, предоставите ли вы информацию, как описано ниже. Если человек хочет говорить прямо сейчас, позвольте ему/ей высказаться. Отнеситесь к нему/ней очень серьезно, слушайте внимательно то, что он/она говорит, и обратите внимание на их невербальное поведение.
В ином случае, Вы должны ввести человека в курс дела и позволить ему/ей почувствовать контроль над ситуацией перед изложением информации.
Практическое задание: Проверьте себя
Опишите ключевые аспекты невербального общения (языка тела)
См. Часть A, Секция 3 (стр. 48)
III. ШАГ 2: Обеспечение информации
Цель: Скорее всего, жертва не доверяет полиции. Обычно лучший способ успешно начать интервью это объяснить очень точно, что вы делаете и что он или она может ожидать от этого, то есть:
Объяснить цель интервью
• Объясняют, почему это интервью имеет место и что вы пытаетесь достичь с его/ее помощью.
• Позже человек должен принять решения как поступать дальше (например, сообщать ли о преступление, просить разрешения, чтобы остаться, остаться в этой стране или возвратиться на родину и т.д.). Ему или ей необходимо сообщить о вариантах, которые, вероятно, будут доступны для них на этой стадии интервью. Четко объясните, как их заявление будет использовано - если он или она согласится его сделать– включая то, кто сможет иметь доступ к нему.
Объяснить приезд в отделение полиции, если интервью проходит там
• Многие жертвы потрясены их задержанием полицией. Информируйте их и дайте им знать, что вы объясните ситуацию, как только они прибудут в отделении полиции.
• Незамедлительно объясните причины и процедуру по прибытию их в отделение полиции.
• Исследуйте любые способы, которые могут быть использованы, в целях создания секретности и взятия показаний (например, использование видео или присутствие кого-то еще).
• Объясните (если уместно), что они могут в любое время отложить или забрать их заявление, и покинуть отделение полиции.
Объяснить структуру и процедуру интервью
• Объясните, как проходит интервью шаг за шагом.
• Это даст ему/ей некоторый контроль над ситуацией и также внушит доверие. Этот подход хорошо работает с жертвами, которые сердиты, обеспокоены или недоверчивы.
Объяснить роль переводчика или культурного посредника, если таковой имеется
• Используя переводчика, объясните жертве, что он здесь только чтобы переводить процесс. Будьте конкретны: Что можно ожидать от переводчика и чего не стоит? (возможно, переводчик использовался на более ранних стадиях, тогда необходимо объяснить его предыдущее значение).
• Если культурный посредник или доверенное лицо участвуют, объясните каждому ясно их роль и что ожидать.
Практическое задание: Проверьте себя:
Опишите этапы предоставления нужной информации в модели УЧАСТИЕ: участие, подчеркивание, уверенность в понимании, реакция, подведение итогов
См. Часть A, Секция 2 (стр. 45)
IV. ШАГ 3: Сбор информации
Цель: Ваша цель определить, есть ли достаточные основания полагать, что человек - жертва незаконной торговли и определить, какие непосредственные меры поддержки и помощи необходимы.
Взглянуть на проблематику ситуации
• Позвольте человеку рассказать его/ее историю, отвечая на ваши вопросы.
• Найдите неточности или неопределенность в истории и попросить, чтобы он/она объяснил более подробно если нужно.
• Присмотритесь, есть ли просьба о помощи или страх относительно репрессий.
Узнать больше о человеке, у которого берут интервью
• Позвольте ему/ей рассказать о себе - небольшая история - о том, как он или она попал сюда. Подумайте о культурных различиях.
• Обращайте внимание на человека и показывайте истинный интерес к его истории. Удостоверьтесь, что Вы думаете об эмоциональном состоянии человека и, в случае необходимости, давайте характеристику увиденным эмоциям, думаете ли Вы, что они могли бы стоять на пути.
Узнать, как он или она попал в эту ситуацию
• Обратите внимание на точные временные и пространственные показатели.
• Пробуйте узнать, есть ли свидетели отдельных фактов или частей истории.
Узнать нынешнюю ситуацию
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.