Протокол идентификации и помощи торговли людьми: пособие для тренера, страница 18

Информация

Поведение

• Общение может быть описано и в качестве простой модели: Отправитель---------Получатель

Отправитель - человек, пытающийся отправить сообщение

Получатель - человек, на которого это сообщение направлено

Сообщение посылают, чтобы передать информацию

Информация предназначена, чтобы изменять поведение

Общение может быть и вербальным и невербальным

• Вербальное общение предполагает использование слов. Невербальное общение, или язык тела, включает мимику, осанку, выражение глаз, личное пространство, тембр голоса и т.д. Оба используются, в целях отправки сообщения.

• Обычно легче обучаться и контролировать вербальное выражение, чем невербальное общение.

В общих чертах, вербальное общение дает больше выбора, чем невербальное.

Вы можете выбирать, выступать вам или нет, определять предмет обсуждения и решать о чем вы хотите говорить и о чем нет.

• Невербальное общение предлагает вам значительно меньше выбора или не предлагает его вообще. Долгое время вы можете даже не догадываться о наличии невербальных признаков, которые вы посылаете другим. Невербальное общение не обязательно соответствуйте вербальному общению. Иногда невербальное отрицает или доминирует над вербальным и поэтому, сообщения могут быть поняты неправильно.

Человеческое общение определяет приблизительно 3 основных принципа:

• Это невозможно НЕ общаться.

• Любая манера поведения передает информацию. Даже тишина это тоже сообщение. Невозможно НЕ послать сообщение, даже когда вы пробуете избежать общения.

• Общение не начинается со слов, а начинается с момента, когда два человека начинают взаимодействовать друг с другом.

Исследование показывает, что любое полученное сообщение это смесь вербальных и невербальных сигналов:

Слова - 7 % сообщения

Голос - 38 % сообщения

Невербальное выражение - 55 % сообщения

Отметьте: Невербальное общение говорит больше, чем слова.

• Каждая форма общения  имеет 2 аспекта: содержание сообщения непосредственно и способ передачи, который много говорит об отношениях между отправителем и получателем.

• Содержательный аспект указывает на то, что мы говорим и как предполагается получатель воспримет сообщение, как шутку, приказ или просьбу и т.д.

• Однако, как мы говорим, вещи часто определяют, как получатель воспримет сообщение. Мы обычно не выражаем вербально, как мы видим другого человека. Вместо этого мы используем невербальные признаки, как осанка, жесты, громкость голоса, тембр голоса, интонация и мимика. Много недопониманий в человеческом общении происходите, потому что люди не знают об этих аспектах общения. Далее они могут быть поделены на три элемента:

• Как отправитель сообщения воспринимает себя

• Как отправитель сообщения воспринимает другого человека

• Как отправитель сообщения воспринимает его/ее отношения с другим человеком

Отметьте: Аргументы часто возникают на допустимом уровне, в то время как конфликт часто созревает вследствие отношений отправителя/получателя друг с другом.

• Общение является всегда симметричным или дополнительным

Путь по которому два человека идут к друг другу и их отношения, является средством обмена сообщений.

• В дополнительном общении, положение одного человека является доминирующим, в то время как другого поддающееся.

Эта форма общения может быть успешной, только когда общающиеся люди достигают соглашения о природе отношений между ними. Если такого соглашения не будет, то общение не получится и возникнет конфликт.

• Симметричное общение основано на равенстве, где поведение одного человека идентично поведению других.

Практическое задание: Как вы посылаете свое сообщение

МОДЕЛЬ УЧАСТИЕ*

(Ролевая игра, мнения актеров, мнения группы)

Один человек играет сотрудника правоохранительных органов. Другой играет рабочего.

1. Тема: группа рабочих выходит из фургона. Они очень спокойны, но выглядят измученными и несчастными. Приблизьтесь к одному человеку и представьтесь. Ваша роль заключается в том, чтобы ясно показать то, кем вы являетесь и почему вы подошли к ним.