Практическое задание: Как внимательно вы слушаете?
МОДЕЛЬ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ*
(Ролевая игра, мнения актеров, мнения группы)
Шаг 1: Тема
Вариант a): Вы общаетесь с человеком, который вероятно пострадал от незаконной торговли и работает на фабрике по переработки пищи.
Вам необходимо знать, действительно ли человек получает заработную плату или нет и если это так, то сколько, соответствует ли она первоначально обещанной и действительно ли происходит погашение долга или нет.
Вариант b): Вы общаетесь с женщиной, которую вероятно продали в сексуальное рабство. Вам необходимо знать, сколько она зарабатывала, сколько клиентов она видела каждый день, и разрешали ли ей оставлять хоть какую-нибудь заработанную прибыль.
Вариант c): Вы общаетесь с человеком, который вероятно пострадал от незаконной торговли, при этом он или она упоминает об угрозе репрессии в случае разговора с полицией. Вы должны точно узнать, что это значит и чувствует ли он или она себя в безопасности.
Шаг 2: Отведите 5 минут для подготовки и 10 минут для ролевой игры, используя следующие способы:
МОДЕЛЬ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ
Сконцентрируйте дискуссию на получении информации, которая вам необходима
Используйте вопросы, допускающие неограниченно большое число ответов, чтобы расширить обсуждение
Используйте закрытые вопросы для уточнения сведений
Внимательно слушайте и используйте язык тела, чтобы понять то, что вы слышите
Сделайте выводы и закройте дискуссию
Шаг 3: помощник должен записать на лекционном плакате и подвести итог следующего:
c) Сначала мнение роли 'жертвы'. Что она/он думала о беседе? Что она/он думала о заданных вопросах? Что было хорошо и что не очень?
d) Мнение роли 'сотрудника правоохранительных органов'. Как он или она чувствовал себя? Что он или она думал в том момент? Что было сложно и что не очень?
Шаг 4: помощник должен предоставить остальной части группы высказать свое мнение. Они должны обсудить, что сработало и что нет.
Навыки общения = умение понимать поведение жертвы
Чтобы суметь понять поведение жертвы, необходимо быть профессионалом, работать с полной самоотдачей и быть вежливым. Пробуйте ответить на следующие вопросы:
1. Как он или она себя ведет? Чего я хочу достичь?
2. Что я должен предложить?
Вы также должны знать о стратегии влияния (см. ниже), и 7 ключевых примерах манеры общения (также ниже).
• Стратегия влияния на уровень отношений:
Рабочая модель ‘Роза Лири’, необходима для отображения отношений и взаимодействия между людьми и предлагает решение понимания и влияния на поведение людей. Она сосредотачивается на процессе общения, а не на сути. Это - динамичная модель поведения и общения, основанная на принципе, что человеческое общение и манеры поведения постоянно меняются и работают в двух измерениях:
*заимствовано: Персонал Университета, Программа Профессионального Развития, Основы эффективного Общения, http://uhr.rutgers.edu/profdev/
Дополнительные (сверху - снизу) способы поведения
Способ поведения 'Сверху': активный, инициативный, влиятельный, доминирующий
Способ поведения 'Снизу': пассивный, зависимый, покорный, послушный
В дополнительных отношениях/общении поведению 'Сверху' противопоставляется поведение 'Снизу' и наоборот. Другими словами, агрессивному поведению противопоставляется поведение защиты и наоборот, инициативному поведению противопоставлено послушное или пассивное поведение, и т.д.
• Симметрические (за - против) способы поведения:
Способ поведения 'За': приятный, сочувствующий, кооперативный
Способ поведения 'Против': неприятный, подозрительный, нетерпимый
В симметрическом общении поведению 'За' отвечает поведение 'За' и поведению 'Против' отвечает поведение 'Против'. Способ поведения 'За'- то, к чему вы должны стремиться.
‘поведению отвечает на равное поведение’
• 7 основных манер поведения и реакции, на которых строится успешное интервью с жертвой:
• Лидирующее: организация вещей, проявление инициативы.
Иногда также: авторитет.
Вербальное: дача совета, влияние, убеждение, подготовка, демонстрация, и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.