Протокол идентификации и помощи торговли людьми: пособие для тренера, страница 21

Практическое задание: Как внимательно вы слушаете?

МОДЕЛЬ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ*

(Ролевая игра, мнения актеров, мнения группы)

Шаг 1: Тема

Вариант a): Вы общаетесь с человеком, который вероятно пострадал от незаконной торговли и работает на фабрике по переработки пищи.

Вам необходимо знать, действительно ли человек получает заработную плату или нет и если это так, то сколько, соответствует ли она первоначально обещанной и действительно ли происходит погашение долга или нет.

Вариант b): Вы общаетесь с женщиной, которую вероятно продали в сексуальное рабство. Вам необходимо знать, сколько она зарабатывала, сколько клиентов она видела каждый день, и разрешали ли ей оставлять хоть какую-нибудь заработанную прибыль.

Вариант c): Вы общаетесь с человеком, который вероятно пострадал от незаконной торговли, при этом он или она упоминает об угрозе репрессии в случае разговора с полицией. Вы должны точно узнать, что это значит и чувствует ли он или она себя в безопасности.

Шаг 2: Отведите 5 минут для подготовки и 10 минут для ролевой игры, используя следующие способы:

МОДЕЛЬ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ

Сконцентрируйте дискуссию на получении  информации, которая вам необходима

Используйте вопросы, допускающие неограниченно большое число ответов, чтобы расширить обсуждение

Используйте закрытые вопросы для уточнения сведений

Внимательно слушайте и используйте язык тела, чтобы понять то, что вы слышите

Сделайте выводы и закройте дискуссию

Шаг 3: помощник должен записать на лекционном плакате и подвести итог следующего:

c) Сначала мнение роли 'жертвы'. Что она/он думала о беседе? Что она/он думала о заданных вопросах? Что было хорошо и что не очень?

d) Мнение роли 'сотрудника правоохранительных органов'. Как он или она чувствовал себя? Что он или она думал в том момент? Что было сложно и что не очень?

Шаг 4: помощник должен предоставить остальной части группы высказать свое мнение. Они должны обсудить, что сработало и что нет.

Навыки общения = умение понимать поведение жертвы

Чтобы суметь понять поведение жертвы, необходимо быть профессионалом, работать с полной самоотдачей и быть вежливым. Пробуйте ответить на следующие вопросы:

1. Как он или она себя ведет? Чего я хочу достичь?

2. Что я должен предложить?

Вы также должны знать о стратегии влияния (см. ниже), и 7 ключевых примерах манеры общения (также ниже).

• Стратегия влияния на уровень отношений:

Рабочая модель ‘Роза Лири’, необходима для отображения отношений и взаимодействия между людьми и предлагает решение понимания и влияния на поведение людей. Она сосредотачивается на процессе общения, а не на сути. Это - динамичная модель поведения и общения, основанная на принципе, что человеческое общение и манеры поведения постоянно меняются и работают в двух измерениях:

*заимствовано: Персонал Университета, Программа Профессионального Развития, Основы эффективного Общения, http://uhr.rutgers.edu/profdev/

Дополнительные (сверху - снизу) способы поведения

Способ поведения 'Сверху': активный, инициативный, влиятельный, доминирующий

Способ поведения 'Снизу': пассивный, зависимый, покорный, послушный

В дополнительных отношениях/общении поведению 'Сверху' противопоставляется поведение 'Снизу' и наоборот. Другими словами, агрессивному поведению противопоставляется поведение защиты и наоборот, инициативному поведению противопоставлено послушное или пассивное поведение, и т.д.

• Симметрические (за - против) способы поведения:

Способ поведения 'За': приятный, сочувствующий, кооперативный

Способ поведения 'Против': неприятный, подозрительный, нетерпимый

В симметрическом общении поведению 'За' отвечает поведение 'За' и поведению 'Против' отвечает поведение 'Против'. Способ поведения 'За'- то, к чему вы должны стремиться.

‘поведению отвечает на равное поведение’

• 7 основных манер поведения и реакции, на которых строится успешное интервью с жертвой:

• Лидирующее: организация вещей, проявление инициативы.

Иногда также: авторитет.

Вербальное: дача совета, влияние, убеждение, подготовка, демонстрация, и т.д.