Протокол идентификации и помощи торговли людьми: пособие для тренера, страница 19

Модель УЧАСТИЕ:

Определите главный пункт вашего сообщения

Подчеркните другие важные пункты

Убедитесь, что получатель вас понял

Реагируйте на то, как получатель отвечает

Подчеркните/подведите итог вашего сообщения / основную цель

2. Помощник использует лекционный плакат для записи и подведения итога:

a) Сначала получите мнение ‘рабочего, выходящего из фургона’. Как он или она воспринял несловесную коммуникацию полицейского? Что он или она подумал о предоставленной информации? Что было хорошо и что не очень?

b) Затем получите мнение  'сотрудника правоохранительных органов'. Как она/он себя чувствовала? Что она/он думала? Что было сложно и что не очень?

3. Пригласить остальную часть группы поучаствовать. Как они думают, что сработало в ролевой игре и что нет?

*заимствовано: Персонал Университета, Программа Профессионального Развития, Основы эффективного Общения, http://uhr.rutgers.edu/profdev/

Часть A

V. Навыки Общения

Секция 3:

Цель: научить основным навыкам общения как инструмента удачного интервью с потенциальной жертвой торговли. Потренироваться в навыках через два практических упражнения.

Шаги:

1. Помощник объясняет типы профессиональных навыков, на которых сосредоточится секция и определяет сколько перерывов необходимо. Он или она привлекает всех членов группы в практические упражнения.

2. Помощник использует разнообразные методов обучения в зависимости от его/ее способностей, включая ролевые игры и мнения группы (см. пример). Он или она может также использовать различное оборудования, включая видеомагнитофон, видео экранирование, автоматически записывающие голосовые устройства и т.д.

3. Выводы и заключение: помощник закрывает секцию, подводя итог основным сообщением, которое должно как минимум включать следующее:

Навыки Общения = Нахождение здесь для жертвы

Уделяйте внимания и внимательно слушайте. Распознавайте несловесную коммуникацию. Показывайте наличие эмоций.

• Уделять внимание, значит быть готовым и сосредоточенным на клиенте/жертве.

• Попытаться организовать время и место. Устраните все, что отвлекает внимание от интервью, так, чтобы Вы могли сосредоточиться на человек. Отведите достаточно времени, чтобы спокойно выслушать так, чтобы вы не спешили.

• Быть квалифицированным в общении: Установите необходимый зрительный контакт. Нехватка зрительного контакта может показать вас как не заинтересованного или не заслуживающего доверия. Однако слишком длительный зрительный контакт может заставить людей почувствовать дискомфорт.

Используйте ваше тело как форму самовыражения и будьте открыты - не скрещивайте ваши руки или ноги. Показывайте интерес и заинтересованность. При использовании языка тела будьте уверены, что уважаете его/ее личное пространство и держитесь прямо, но расслабленно.

Отметьте: вышеупомянутые навыки общения  особенно уместны среди западных культур. Поэтому, они не обязательно будут являться основными  принципами, применяемыми к людям  различных культур и должны использоваться соответственно.

Слушать внимательно

Внимательно слушать - умение слышать и понимать переданную путем вербального и невербального общения информацию, понимать суть ситуации с жертвой и трезво оценивать ее

• Слушать и понимать вербальные сообщения

Даже полицейский может столкнуться со сложной ситуацией, при подробном описании событий, поведения, эмоций и настроения жертвы. Это - ответственность интервьюера гарантировать, что ситуация с жертвой ему/ей ясна.

Вид заданного вопроса определяет вид его ответа:

• Закрытый вопрос: Ограничивается ответом  'Да' или "Нет"

• Открытый вопрос: Дает полную свободу мыслей

• Прямой вопрос: Предполагает ответ в рамках краткого изложения факта

• Глубокий вопрос: Позволяет развить тему, задавая вопросы, чтобы выявить дополнительную информацию

• Гипотетический вопрос: Дает возможность слушателю ответить исходя из предоставленной теоретической ситуации

• Слушать жертву и понимать суть ситуации

Существует множество вербальных и невербальных сообщений.