Протокол идентификации и помощи торговли людьми: пособие для тренера

Страницы работы

Содержание работы

          Протокол Идентификации и помощи торговли людьми: пособие для тренера

Международная организация по борьбе с рабством 2005 год

Email: info@antislavery.org www.antislavery.org

Протокол Идентификации

I. Введение

Эта часть руководства излагает практический аспект идентификации  лиц, пострадавших от торговли людьми. В Главе I, мы подняли проблему непризнания лиц, переживших торговлю людьми. Одно из прямых доказательств этому, если человек не признан в качестве жертвы торговли, он или она не имеет возможности получить судебную защиту, что является основным правом человека. Кроме того, при условии, что большинство расследований в области незаконной торговли и уголовное преследование лиц, занимающихся торговлей людьми, все еще основываются на показаниях жертвы, часто факт совершения преступления остается непризнанным и безнаказанным.

Следующая глава основывается не на том, что должно быть сделано, а на том, как это может быть сделано. Это простое руководство включает три главных стадии установления контакта с жертвами торговли, такие как:

• Признание жертвами знаков / признаков незаконной торговли

• Проведение первого интервью - устанавливающего, действительно ли этот человек был подвержен незаконной торговле

• Сотрудничество с жертвой торговли при сборе информации для официального заявления

Оно включает ни в коем случае не исчерпывающие или категоричные данные. Цель руководства скорее заключается в том, чтобы предложить и поделить полезные идеи, основанные на опыте сотрудников правоохранительных органов, которые работают со случаями незаконной торговли в течение многих лет. Оно включает несколько контрольных списков, которые могут использоваться как практические инструменты для тех, кто редко общается с жертвами торговли. Мы также надеемся, что далее оно поспособствует фактическому улучшению работы и с лицами, пострадавшими от торговли людьми, и лиц, которые помогают в реабилитации пострадавших.

II. Принципы в практики

Существующие кодексы поведения для правоохранительных органов в значительной степени охватывают общие этические принципы безопасной охраны.44 В течение подготовки этого ресурса мы консультировались с сотрудниками правоохранительных органов, опытных в делах, касающихся незаконной торговли. Они установили, что следующие 5 принципов являются ключевыми к успешному получению показаний:

Правдивость

Уважение

Компетентность

Прагматизм

Ответственность

Также см. Главу 3 (Обучающий Комплект) для большей информации относительно того, как применять эти ценности.

III. Хронология идентификации, первый контакт и первое интервью

Трудно установить факт торговли людьми, сотрудники правоохранительных органов должны вступать в контакт с предполагаемыми жертвами торговли ** всевозможными способами.

Первичная информация, или передача на рассмотрение могут исходить от разных лиц, включая неправительственные организации, общественные или религиозные организации, профсоюзы, социальных работников, инспекторов контроля над условиями труда, посольств, налоговых инспекторов, управляющих, кадровых агентств, посредников или просто лиц, которые, возможно, находились, так или иначе, в контакте с предполагаемой жертвой торговли.

Однако, многие лица, пострадавшие от торговли людьми не считают себя жертвами, а скорее воспринимают себя как людей, которые потерпели 'неудачу'. В этих случаях, вмешательство полицейского может быть расценено больше как репрессивное вмешательство, чем как акт спасения из сложной ситуации (например, молодая девочка, которая находится все еще под чарами ее 'возлюбленного', или рабочий, который твердо верит, что, как только он или она возместит свой постоянно увеличивающийся долг, тогда он или она сможет зарабатывать деньги для себя).

Незаконная торговля существует во многих различных сферах и отраслях промышленности, например, она может осуществляться в (этот список не является исчерпывающим): агропромышленной отрасли, секс индустрии, работе на дому, любом производстве с усиленной эксплуатацией при очень низкой оплате труда и в сфере производства одежды. В большинстве случаев она распространена  в строительстве, в пищевой промышленности, и в уходе за людьми.

Правоохранительные органы чтобы вступить в контакт с человеком, пострадавшим в результате торговли людьми, используют пограничных полицейских, услуги иммиграционной службы, рабочих исправительного учреждения и специализированные полицейские единицы (например, при насилии в семье). Во многих странах, есть специальные полицейские единицы, которые работают непосредственно со случаями, касающимися незаконной торговли, хотя это не значит, что специалисты обязательно профессионалы, в сфере общения с лицами, возможно пострадавшими от незаконной торговли. Эффективная система передачи на рассмотрение важна, но более значительной является способность пограничных органов, идентифицировать предполагаемую жертву торговли.

Хронология процесса идентификации представляет собой три части:

Похожие материалы

Информация о работе