Значительная часть информации о клиентах/жертвах берется из данных, с мест, откуда они приезжают и ситуации в который они живут.
• Трезво оценивать ситуацию
Способ, которым жертвы воспринимают и чувствуют себя, других и окружающий мир реален и должен быть понятен. Однако восприятие может иногда искажаться. Слушать жертву, трезво оценивая ее ситуацию, также приводит к противоречивости, искажению и разногласиям, которые могли быть частью жизни жертвы.
Препятствия к пониманию жертв/клиентов:
• Отвлекаться и не достаточно внимательно слушать.
• Поверхностное восприятие - оценивать ценности, о которых говорит человек, не выслушав историю полностью. Судить что хорошо и что плохо, правильно или неправильно, приемлемо или недопустимо, уместно или неуместно, и т.д.
• Выборочное восприятие – воспринимать информацию согласно собственному миропониманию, которое искажает слова жертвы.
• Неправильное восприятие через стереотипы – ошибаться в действительности или анализе теории.
• Восприятие только фактов, исключая жертву – восприятие основано на убеждении найти факты или элементы, необходимые для дальнейшего расследования.
• Внутреннее повторение – переживание по поводу того, как отвечать на вопросы жертвы и повторение ответов, вместо того чтобы слушать жертву. Это случается довольно часто в случаи, если люди не имеют достаточного опыта работы.
• Быть слишком эмоционально увлеченным - чрезмерная симпатия и сострадание искажают происходящее.
• Прерывание жертвы - может препятствовать восприятию. Люди часто перебивают других, чтобы они повторили.
Понимание невербального общения
• Люди посылают много различных сообщений. Иногда, мимика жертвы, тембр их голоса и их физиологические реакции, могут сказать больше чем их слова. Равно, слушатель языка тела посылает сигналы, и привлекает внимание (например: “я чувствую, что моя мимика меняется, в то время как я разговариваю с человеком. Человек заставляет меня беспокоиться. Что вызывает такую реакцию? Какое сообщение мое тело посылает этому человеку? ”). Это важно не для недооценки или переоценки значения языка тела и сообщения, которое оно посылает.
Следующее - краткий обзор ключевых аспектов невербального поведения:
• Внешний вид - включая позу, жесты, поведение
• Выражения лица - включая улыбку или ее отсутствие, сморщенные, поднятые брови, сжатые губы, наклон головы
• Использование голоса - включая тембр, подачу, громкость, интенсивность, интонацию, интервалы между словами, акцент, молчание, разговор плавный или прерывистый
• Видимые физиологические реакции - включая учащенное дыхание, прыщи на лице, пот, румянец, бледность, расширенные зрачки
• Физиологические элементы - включая состояние здоровья, размер, вес, цвета лица
• Внешний вид - включая ухоженность, одежду и аксессуары
Невербальное поведение - усиливается вербальным сообщением
В дополнение к факту, что невербальное поведение является источником общения само по себе, этот тип поведения, пример, чье-то выражение лица или тембр голоса, часто усиливается вербальными сообщениями. В письменной речи это можно сравнить с пунктуацией, как использование точки или вопросительного знака, восклицательного знака или подчеркнутого слова:
• Подтверждение или соглашение, как блеск в глазах, наклон вперед, кивание, и т.д.
• Опровержение или смятение, как дрожь верхней губы, заикание, и т.д.
• Подтверждение или акцент, как закрытие глаз руками, съеживание в стуле и т.д.
• Контроль или регулирование, как концентрация на конкретном человеке, разговаривая с группой людей, и т.д.
Отметьте: вышеупомянутые навыки общения особенно уместны среди западных культур. Поэтому, они не обязательно будут являться основными принципами, применяемыми к людям различных культур и должны использоваться соответственно.
невербальное поведение – способ общения!
Психологическая поддержка
Психологическая поддержка - качество присутствия с жертвой в целом.
И вербальное и невербальное общение должно ясно показывать готовность сотрудничать с жертвой и должен быть баланс между ними.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.