Протокол идентификации и помощи торговли людьми: пособие для тренера, страница 20

Значительная часть информации о клиентах/жертвах берется из данных, с мест, откуда они приезжают и ситуации в который они живут.

• Трезво оценивать ситуацию

Способ, которым жертвы воспринимают и чувствуют себя, других и окружающий мир реален и должен быть понятен. Однако восприятие может иногда искажаться. Слушать жертву, трезво оценивая ее ситуацию, также приводит к противоречивости, искажению и разногласиям, которые могли быть частью жизни жертвы.

Препятствия к пониманию жертв/клиентов:

• Отвлекаться и не достаточно внимательно слушать.

• Поверхностное восприятие - оценивать ценности, о которых говорит человек, не выслушав историю полностью. Судить что хорошо и что плохо, правильно или неправильно, приемлемо или недопустимо, уместно или неуместно, и т.д.

• Выборочное восприятие – воспринимать информацию согласно собственному миропониманию, которое искажает слова жертвы.

• Неправильное восприятие через стереотипы – ошибаться в действительности или анализе теории.

• Восприятие только фактов, исключая жертву – восприятие основано на убеждении найти факты или элементы, необходимые для дальнейшего расследования.

• Внутреннее повторение – переживание по поводу того, как отвечать на вопросы жертвы и повторение ответов, вместо того чтобы слушать жертву. Это случается довольно часто в случаи, если люди не имеют достаточного опыта работы.

• Быть слишком эмоционально увлеченным - чрезмерная симпатия и сострадание искажают происходящее.

• Прерывание жертвы - может препятствовать восприятию. Люди часто перебивают других, чтобы они повторили.

Понимание невербального общения

• Люди посылают много различных сообщений. Иногда, мимика жертвы, тембр  их голоса и их физиологические реакции, могут сказать больше чем их слова. Равно, слушатель языка тела посылает сигналы, и привлекает внимание (например: “я чувствую, что моя мимика меняется, в то время как я разговариваю с человеком. Человек заставляет меня беспокоиться. Что вызывает такую реакцию? Какое сообщение мое тело посылает этому человеку? ”). Это важно не для недооценки или переоценки значения языка тела и сообщения, которое оно посылает.

Следующее - краткий обзор ключевых аспектов невербального поведения:

• Внешний вид - включая позу, жесты, поведение

• Выражения лица - включая улыбку или ее отсутствие, сморщенные, поднятые брови, сжатые губы, наклон головы

• Использование голоса - включая тембр, подачу, громкость, интенсивность, интонацию, интервалы между словами, акцент, молчание, разговор плавный или прерывистый

• Видимые физиологические реакции - включая учащенное дыхание, прыщи на лице, пот, румянец, бледность, расширенные зрачки

• Физиологические элементы - включая состояние здоровья, размер, вес, цвета лица

• Внешний вид - включая ухоженность, одежду и аксессуары

Невербальное поведение - усиливается вербальным сообщением

В дополнение к факту, что невербальное поведение является источником общения само по себе, этот тип поведения, пример, чье-то выражение лица или тембр голоса, часто усиливается вербальными сообщениями. В письменной речи это можно сравнить с пунктуацией, как использование точки или вопросительного знака, восклицательного знака или подчеркнутого слова:

• Подтверждение или соглашение, как блеск в глазах, наклон вперед, кивание, и т.д.

• Опровержение или смятение, как дрожь верхней губы, заикание, и т.д.

• Подтверждение или акцент, как закрытие глаз руками, съеживание в стуле и т.д.

• Контроль или регулирование, как концентрация на конкретном человеке, разговаривая с группой людей, и т.д.

Отметьте: вышеупомянутые навыки общения  особенно уместны среди западных культур. Поэтому, они не обязательно будут являться основными  принципами, применяемыми к людям  различных культур и должны использоваться соответственно.

невербальное поведение – способ общения!

Психологическая поддержка

Психологическая поддержка - качество присутствия с жертвой в целом.

И вербальное и невербальное общение должно ясно показывать готовность сотрудничать с жертвой и должен быть баланс между ними.