Протокол идентификации и помощи торговли людьми: пособие для тренера, страница 23

Шаг 2: Отведите 5 минут для подготовки и 10 минут для ролевой игры, используя следующие способы:

МОДЕЛЬ СОСТОЯНИЕ:

Определите конструктивную цель вашего мнения

Расскажите конкретно, что вы наблюдали

Изложите и опишите ваши реакции

Выскажите определенные предложения о том, как иметь с ним дело

Выразите вашу поддержку и уважение к человеку

Шаг 3: помощник должен записать на лекционном плакате и подвести итог следующего:

• Сначала мнение 'жертвы'. Что она/он думала о поведении 'полицейского'? Что он или она думает о предоставленной информации? Что было хорошо и что не очень?

• Мнение 'сотрудника правоохранительных органов'. Как он или она себя чувствовал? Что он или она думал? Что было сложным и что не очень?

Шаг 4: помощник должен предоставить остальной части группы высказать свое мнение. Они должны обсудить, что сработало и что нет

.

*заимствовано: Персонал Университета, Программа Профессионального Развития, Основы эффективного Общения, http://uhr.rutgers.edu/profdev/

Часть A

VI. Культурные аспекты общения

Секция 4:

Цель: поднять и обсудить проблемы культурных аспектов общения и какое воздействие оно оказало на общение с жертвами торговли.

Шаги:

1. Помощник приглашает членов рабочей группы поделиться их взглядами и опытом кросс-культурного общения. Помощник использует лекционный плакат, чтобы сделать запись некоторых 'успешных' и 'неудачный' мнений.

2. Помощник представляет две основные теории кросс-культурного общения и связывает их с опытом членов группы, и поддерживает дальнейшие дебаты.

3. Выводы и заключение: помощник закрывает секцию, подводя итог указаний и идей, которые члены группы определили как полезные и успешные.

Теория культурных различий (Хофстед)

Готовясь к интервью очень важно обдумать, как вы будете общаться с людьми отличного от вашего культурного происхождения. Это может быть не легко начать беседу с кем-то у кого иное культурное происхождение и есть вещи, которые вы должны учесть, чтобы гарантировать на сколько это возможно, положительное общение.

Один аспект, который необходимо знать это факт того, что и общественная и частная жизнь отличаются в отдельных культурах и обществах:

Различия между обществами оцениваются через следующее: количество власти, индивидуализм, мужественность/женственность, и исключение неизвестности.

• Количество власти

Сосредотачивается на мере неравенства власти, которую культура принимает и ожидает. В случае далекого расстояния до власти, неравенство между людьми как ожидаемо так и желаемо. В случае близкого расстояния до власти, неравенство между людьми должно быть минимизировано.

Чтобы понять различие между дальней и близкой властью, задайте себе этот вопрос:

• В моем каждодневном общении, предполагаю ли я встретить отношение, которое отличает меня от человека, с которым я говорю по степеням  власти?

• Индивидуализм (против коллективизма)

Сосредотачивается на степени, в соответствии с которой культура ожидает, что люди будут в состоянии заботиться о себе или товарище. Западные культуры вообще ценят индивидуальность людей, и поэтому ее отсутствие усиливает личное чувство вины и потери самоуважения. В 'коллективизме' она усиливает чувство вины не только касаемо человека отдельно, но также его/ее более широкой группы.

Чтобы понять различие, задайте себе следующие вопросы:

• Думаю ли я, что путь, которым я иду, влияет на членов моей семьи и общество в целом? Соглашаюсь ли я с тем, что “только я ответствен за мои достижения и провалы? ”

• Мужественность/женственность (отрицание равенства)

Мужественность сосредотачивается на показатели, в соответствии с которым культура принимает и ожидает половое дифференцирование: традиционные мужские и женские образцы для подражания и поведения.

Мужская культура укрепляет традиционные мужские достижения, контроль и власть. Мужчин ожидает самоуверенность, претенциозность и жесткость. В таких культурах, женщин ожидает выполнение женской роли, заботы о других и их окружающей среде, а также скромность.