Протокол идентификации и помощи торговли людьми: пособие для тренера, страница 24

Чтобы понять различие, задайте себе следующие вопросы:

• Я делаю что-либо просто, потому что я полагаю, что это женская/мужская работа? Я ожидаю, что люди ведут себя определенным образом исходя из их пола?

• Исключение неизвестности

Исключение неизвестности сосредотачивается на степени терпимости к неопределенности и двусмысленности, типа неструктурированной ситуации в рамках культуры, и степень эта стремится уменьшить неопределенность, издавая законы, правила и инструкции. Полное исключение неизвестности укрепляет ориентируемую на правила культуру, которая пытается управлять значимостью неопределенности, даже при том, что это общепризнанный факт. Частичное исключение неизвестности укрепляет культуру, которая рассматривает неопределенность и двусмысленность общепризнанным фактом и с большей готовностью принимает изменения, и берет больше и значительнее риски.

Чтобы понять различие между общением на высоким уровне и на низком, задайте себе эти вопросы:

• Склонен ли я ‘позволять моим словам говорить за себя’, или предпочитаю ли я быть менее прямым и полагаться на то, что подразумевается под общением? Я предпочитаю получение косвенные сообщения от других?

Два основных способа построения культурных ценностей (Пинто)

• F-культуры

F-культуры это обычно не относящиеся к западным, ‘хорошо структурированные’ культуры: а именно, существуют детальные правила поведения почти для каждой ситуации.

Индивидуальность людей в F-культурах возникает из группы частью которой они являются – например, их семья или племя. Индивидуальность каждого члена группы возникает исходя из его/ее роли, обязанности или поведения в пределах этой группы.

Уважение

Хорошая репутация

Благосклонность группы

Предметы первой необходимости

• G-Культуры

G-Культуры это современные, обычно относящиеся к западным, ‘плохо структурированные’ культуры: а именно, люди вольны выбрать правила поведение в конкретных ситуациях самостоятельно. Индивидуальность людей в G-Культурах возникает благодаря их собственным достижениям и навыкам.

Потребность в самовыражении

Потребность в признании

Социальные потребности

Потребность в уверенности

Предметы первой необходимости

Практическое задание: Опишите ваш положительный и отрицательный опыт кросс-культурного общения (при помощи обсуждения)

Шаг 1: Помощник приглашает членов рабочей группы поделиться их взглядами и опытом кросс-культурного общения. Помощник использует лекционный плакат, чтобы записать "успешные" и 'неудачные' случаи.

Шаг 2: После составления списка положительных и отрицательных событий, помощник должен задать второй вопрос: Как мы можем гарантировать получение более положительного и менее отрицательного опыта?

Шаг 3: Помощник должен использовать лекционный плакат, чтобы записать и подвести итог. Практические предложения должны включать, но не, ограничиваться:

• Применение противодискриминационных мер в процессе идентификации

• Больше обучения и образования по проблемам кросс-культурного общения

• Сотрудничество с культурными посредниками

• Общение с неправительственными организациями, работающими с отдельными культурными/этническими группами

Часть B

I. Первое интервью

Открытие Секции:

Цель:

Определить модель интервью. Часть B состоит из 7 секций, подробно раскрывающих каждый этап первого интервью с предполагаемой жертвой торговли. Шаги, используемые помощником в каждой секции будут одинаковыми, поэтому повторения инструкций под каждым заголовком секции не будет.

Шаги:

1. Помощник должен раздать контрольный список интервью (см. стр. 29), и объяснить процедуру. Группу ожидает коллективное обсуждение ключевых элементов первого интервью и заключение выводов, которые должны всегда соответствовать 3 следующим критериям как минимум:

A) Любое рекомендованное действие должно соблюдать права человека

B) Любое рекомендованное действие не должно навредить человеку, подвергшемуся незаконной торговле, и/или подвергать его/ее дальнейшим рискам