Протокол идентификации и помощи торговли людьми: пособие для тренера, страница 14

3

Тренировочный материал

Часть A

I. Введение

Следующая часть руководства это тренировочный материал, который предлагает практические идеи развития новых навыков в общение с людьми, пострадавших от незаконной торговли.

Главная цель тренировочного материала состоит в том, чтобы обеспечить основной информацией и навыками определения людей, которые вероятно состоят в контакте с человеком, пострадавшем в результате незаконной торговли.

Материал поделен на два раздела:

Часть А сосредоточена на общении с людьми, пострадавшими от незаконной торговли.

Часть B применение этих навыков в интервью.

К концу Части A, Вы должны:

• Получить основную информацию о вербальном и невербальном общении с жертвами торговли

• Уметь использовать эту информацию в практических упражнениях

• Уметь посылать четкие сообщения/обеспечивать точной информацией человека, пострадавшего в результате незаконной торговли

• Уметь заинтересованно слушать

• Уметь размышлять над своим собственным поведением и поведением других людей

К концу Части B, Вы должны:

• Получить основную информацию о характерных действиях на первом интервью с человеком, предполагаемо пострадавшим от торговли людьми

• Уметь использовать эту информацию практически

• Уметь обеспечивать потенциальных жертв всей необходимой информацией

• Уметь задавать нужные вопросы

• Уметь сопоставить, действительно ли человек был подвержен незаконной торговли

Часть A

II. Проверьте ваши знания о незаконной торговле

Открытие Секции:

Цель раздела “ Проверьте ваши знания о незаконной торговле ” 47 заключается во введении в практику незаконной торговли. Раздел также используется для определения пробелов в общих знаниях участников о незаконной торговле и как следует изменениях последующих учебных разделов.

Этапы:

1. Помощник передает копии брошюр A: Обзор знаний о незаконной торговли и дает участникам десять минуты для ответа на вопросы.

2. Помощник разбирает каждый вопрос и обсуждает ответы участников. Обсуждение очень важно, так, участники не отвечают, до тех пор пока они не обсудят это друг с другом. Брошюры B: Ответы на понимание незаконной торговли, содержит подробную информацию об ответах.

3. Помощник передает копии брошюр B: Ответы на понимание незаконной торговли и дает время участникам сверить их ответы с ответами на листах и обсудить различия.

4. Выводы и заключения: помощник просит участников поделиться их мыслями об упражнении и об исследовании незаконной торговли в целом более подробно.

47 Для написания этого упражнения использовались  материалы, разработанные Миннесотскими Защитниками Прав человека, Тренировочные материалы доступны на вебсайте ЮНИФЕМ, Остановите насилие против женщин, 2003

http://www.stopvaw.org/Trafficking__Training_Materials.html

БРОШЮРА A

ОБЗОР ЗНАНИЙ О НЕЗАКОННОЙ ТОРГОВЛЕ

1. Термин ‘торговля людьми:

c я не знаю, что это.

c определение для меня запутанно и непонятно.

c я не различаю понятие незаконной торговли и принудительной миграции.

c я думаю, торговля людьми синонимична контрабанде.

c я понимаю, что это означает.

2. Торговля людьми включает следующее (отметьте все, что считаете нужным):

c Добровольное перемещение путем обмана или принуждения.

c Эксплуатация.

c Злоупотребление властью или состояние уязвимости.

c Передача или получение людей путем насилия или угроз.

c Пересечение международной границы.

c Допускается взятие на границе.

c Движение в пределах границы

c Добровольное перемещение для оказания интимных услуг.

c Принудительное занятие трудом/принудительная проституция.

c Долговая зависимость (то есть когда человек вынужден работать ради "выплаты" ссуды, или платы за услуги. Вообще, плата преувеличена, что лишает возможности платить, или ценность работы превышает начальный долг).

c Ограничение личной свободы.

c Отсутствие судебного опознания личности.

c Непреднамеренное рабство или условия подобные рабовладельческим.

c Насилие или угроза насилия.

3. "Типичный" наниматель - (отметьте все, что считаете нужным):