а) б)
Рис.5.1. Панорамная РЛС в вертикальной (а) и азимутной (б) плоскостях
Из рисунка видно, что в азимутной плоскости ДНА большая, а в вертикальной плоскости – маленькая.
Антенна механически или электрически сканирует поверхность, формируя изображение как строчный кадр развертки.
Чем меньше qвер, тем дальше от самолета, тем хуже разрешение.
К недостаткам таких станций можно отнести низкое разрешение и зависимость от расстояния. К преимуществам - видимость всего спектра.
Для РЛС с вдоль фюзеляжной антенной (длинная антенна вдоль борта) ДНА является круговой. Ширина ДНА , где Д - диаметр антенны (~10-15м.).
Недостатки таких станций – это большие размеры антенны и зависимость от расстояния. Однако разрешение в данных типах РЛС больше, чем у панорамных.
В РЛС синтезированной апертуры приходящий сигнал возбуждает поле, и при суммировании поля получаем сигнал выхода. Следовательно, на небольших расстояниях движение самолета можно рассматривать как постоянное и равномерное.Закономерно распределяя поле в точках, а потом, суммируя, получаем синтезированную антенну как бы с трех километровым размером. Таким образом увеличивается разрешение, т.е. антенна искусственно рассматривается как решетка.
В данных РЛС достигается равное разрешение по всему полю снимка, величиной около 1см, что является явным преимуществом ее перед другими типами РЛС. Недостатком является то, что из-за математической обработки изображения создается задержка сигнала.
Так как о сигнале все известно, то можем получить оптимальный приемник. Рассмотрим кривые обнаружения, представленные на рис. 5.2.
Роб
F1лт F1лт > F2лт
F2лт
q
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.