Разработка асутп в системе трейс моуд:задачи и перспективы, страница 9

Экономический эффект

Применение адаптивных алгоритмов регулирования позволяет получить существенный экономический эффект за счет:

§  сокращения сроков и стоимости пусконаладочных работ;

§  повышения качества выпускаемой продукции;

§  увеличения срока службы аппаратуры за счет смягчения нагрузок на нее при операциях пуска и останова, а также при смене режимов работы;

§  обеспечения возможности оптимизации всего процесса по экономическим минимаксным критериям качества;

§  возможности работать в "минусовых" допусках, что позволяет получить экономический эффект от 2 до 5%;

§  сокращения численности обслуживающего персонала.



ГРАФИКА В ТРЕЙС МОУД. АНИМАЦИЯ И ACTIVE-X

Айзин Владимир Саулович, Руководитель службы техподдержки

AdAstra Research Group, Ltd

Москва, 107076, а/я 38, тел  (095) 737-59-33, E-mail: adastra@adastra.msk.ru


ТРЕЙС МОУД имеет развитую систему представления данных и разработки человеко-машинного интерфейса.

Рис. 1. Интерфейс оператора. АСУ ТП «Шихтоподготовка»

ТРЕЙС МОУД позволяет создавать мнемосхемы любой сложности. При этом можно использовать и реализованные в системе графические элементы, и внешние. Такими внешними элементами могут быть тексты, растровые изображения (формата BMP), векторные изображения (формата EMF и WMF), AVI-файлы и динамические элементы, оформленные как ActiveX-компоненты.

Редактор представления данных

Разработка графического интерфейса операторских станций и АРМ администраторов осуществляется в мощном векторном редакторе ТРЕЙС МОУД.

Здесь описывается структура графической базы АРМ: набор графических экранов и разбивка их на группы, а также используемые внешние ресурсы и библиотеки. Вид редактора представления данных показан на следующем рисунке.

Рис. 2. Редактор представления данных

Графические элементы

ТРЕЙС МОУД имеет широкий набор встроенных графических элементов для разработки человеко-машинного интерфейса. Среди них есть статические (элементы рисования) и динамические (формы отображения).

Большим достоинством ТРЕЙС МОУД является наличие объемных графических элементов. Их использование позволяет разработчику, не обладающему художественными навыками, создавать красивые и удобные интерфейсы, которые эргономикой и дизайном могут поспорить с лучшими графическими пакетами.

Среди динамических графических элементов в ТРЕЙС МОУД реализованы следующие:

§  текстовые формы;

§  гистограммы (обычные, прозрачные, произвольной формы, многоуровневые);

§  кнопки (жесткие, мягкие, с текстом, с изображением). Они поддерживают одновременно несколько функций (изменение значений каналов, переходы по экранам, управление видимостью других форм);

§  тренды (аналоговые, дискретные, реального времени, архивные, универсальные). Количество линий и масштабов на одном тренде не ограничено;

§  цветовые сигнализаторы с различными функциями управления;

§  графические (текстовые и растровые) сигнализаторы с различными функциями управления;

§  бегущие дорожки;

§  просмотр и управление AVI-файлами;

§  графические объекты;

§  окна ссылок на экраны;

§  и пр.

Этих графических элементов в большинстве случаев достаточно для создания интерфейса оператора. Тем не менее, пользователь может разработать статические элементы, сохранив их в виде растровых или векторных фрагментов. Можно также разработать собственные формы динамического отображения и подключить их к ТРЕЙС МОУД. Для этого их надо оформить как ActiveX-компоненты.

Векторная анимация

Практически все графические элементы, размещенные на экранах графической базы, могут быть анимированы. При этом можно задать такие динамические модификации элемента, как:

§  перемещение по произвольной траектории;

§  масштабирование;

§  вращение.

На следующем рисунке показана настройка траектории для перемещения графического элемента.