Применение адаптивных алгоритмов регулирования позволяет получить существенный экономический эффект за счет:
§ сокращения сроков и стоимости пусконаладочных работ;
§ повышения качества выпускаемой продукции;
§ увеличения срока службы аппаратуры за счет смягчения нагрузок на нее при операциях пуска и останова, а также при смене режимов работы;
§ обеспечения возможности оптимизации всего процесса по экономическим минимаксным критериям качества;
§ возможности работать в "минусовых" допусках, что позволяет получить экономический эффект от 2 до 5%;
§ сокращения численности обслуживающего персонала.
Айзин Владимир Саулович, Руководитель службы техподдержки
AdAstra Research Group, Ltd
Москва, 107076, а/я 38, тел (095) 737-59-33, E-mail: adastra@adastra.msk.ru
ТРЕЙС МОУД имеет развитую систему представления данных и разработки человеко-машинного интерфейса.
Рис. 1. Интерфейс оператора. АСУ ТП «Шихтоподготовка»
ТРЕЙС МОУД позволяет создавать мнемосхемы любой сложности. При этом можно использовать и реализованные в системе графические элементы, и внешние. Такими внешними элементами могут быть тексты, растровые изображения (формата BMP), векторные изображения (формата EMF и WMF), AVI-файлы и динамические элементы, оформленные как ActiveX-компоненты.
Разработка графического интерфейса операторских станций и АРМ администраторов осуществляется в мощном векторном редакторе ТРЕЙС МОУД.
Здесь описывается структура графической базы АРМ: набор графических экранов и разбивка их на группы, а также используемые внешние ресурсы и библиотеки. Вид редактора представления данных показан на следующем рисунке.
Рис. 2. Редактор представления данных
ТРЕЙС МОУД имеет широкий набор встроенных графических элементов для разработки человеко-машинного интерфейса. Среди них есть статические (элементы рисования) и динамические (формы отображения).
Большим достоинством ТРЕЙС МОУД является наличие объемных графических элементов. Их использование позволяет разработчику, не обладающему художественными навыками, создавать красивые и удобные интерфейсы, которые эргономикой и дизайном могут поспорить с лучшими графическими пакетами.
Среди динамических графических элементов в ТРЕЙС МОУД реализованы следующие:
§ текстовые формы;
§ гистограммы (обычные, прозрачные, произвольной формы, многоуровневые);
§ кнопки (жесткие, мягкие, с текстом, с изображением). Они поддерживают одновременно несколько функций (изменение значений каналов, переходы по экранам, управление видимостью других форм);
§ тренды (аналоговые, дискретные, реального времени, архивные, универсальные). Количество линий и масштабов на одном тренде не ограничено;
§ цветовые сигнализаторы с различными функциями управления;
§ графические (текстовые и растровые) сигнализаторы с различными функциями управления;
§ бегущие дорожки;
§ просмотр и управление AVI-файлами;
§ графические объекты;
§ окна ссылок на экраны;
§ и пр.
Этих графических элементов в большинстве случаев достаточно для создания интерфейса оператора. Тем не менее, пользователь может разработать статические элементы, сохранив их в виде растровых или векторных фрагментов. Можно также разработать собственные формы динамического отображения и подключить их к ТРЕЙС МОУД. Для этого их надо оформить как ActiveX-компоненты.
Практически все графические элементы, размещенные на экранах графической базы, могут быть анимированы. При этом можно задать такие динамические модификации элемента, как:
§ перемещение по произвольной траектории;
§ масштабирование;
§ вращение.
На следующем рисунке показана настройка траектории для перемещения графического элемента.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.