Разработка асутп в системе трейс моуд:задачи и перспективы, страница 20

§  Сборка функций для первых стоек из этих блоков заняла несколько дней (сильно помог механизм автопостроения проекта), и сейчас мы готовы к отладке на реальной аппаратуре.

§  На верхнем уровне мы собираемся использовать почти все многообразие исполнительных модулей ТРЕЙС МОУД.

§  Дублированные Double Force МРВ будут функционировать на АРМ операторов-технологов, обеспечивая отображение технологического процесса и дистанционное управление исполнительными устройствами через специальные виртуальные блоки управления (см. рис. 2).

Рис.2 . Виртуальные блоки управления

§  Третье рабочее место оператора занимает сигнализационный дисплей, на котором отображаются сообщения аварийной и предупредительной сигнализации. Основной формой представления сигнализации является табло (см. рис. 3), состоящее из нескольких десятков индикаторов с пиктограммами, соответствующих наиболее важным контролируемым параметрам или группам таких параметров. Расположенные определенным образом индикаторы изменением цвета быстро покажут ход развития аварийной ситуации. Для более детального анализа используется текстовая форма вывода сообщений в виде строкового монитора со скроллингом. Специальные окна сигнализационного дисплея показывают состояние технологических защит и блокировок.

§  На АРМ неоперативного контура запускаются недублированные МРВ разных вариантов по количеству каналов. Наиболее сложным является место дежурного инженера, на котором, кроме МРВ, будет запускаться модуль Супервизора для просмотра хода технологического процесса в режиме playback и генератор отчетов для вывода на печать сменных ведомостей.

§  Все изменения в системе сохраняются на дублированной машине архива, на которой запускается модуль глобального регистратора. Он обеспечивает целостность данных на дублированных машинах при сбоях одной из них.

Рис. 3 . Табло сигнального дисплея

§  Все подключения ко внешним системам, будь то ЛВС станции или автономная подсистема энергоблока, осуществляются  не напрямую с выходом в ЛВС ПТК, а через буферные машины, на которых также запускаются модули МРВ, но только один сервер матобработки без графической консоли. Используются возможности ТРЕЙС МОУД обмениваться информацией по другим каналам связи, например, по RS-485 с протоколом MODBUS.

§  Для интеграции с программным обеспечением сторонних организаций, выполняющим различные технологические расчеты, разработан специальный драйвер, производящий обмен между МРВ и внешними задачами с проверкой правильности запросов и предотвращением несанкционированного проникновения в систему. Разработанный драйвер позволяет интегрировать в систему программы, написанные под Windows или MS-DOS.

§  Подытоживая сказанное, необходимо отметить, что основным стремлением разработчиков ПТК «КРУИЗ» было создание технической, алгоритмической и программной базы, которая позволяла бы путем конфигурирования создавать полномасштабные АСУТП любой сложности.


AS-STATION: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММИРУЕМЫЕ КОНТРОЛЛЕРЫ

Адриано Каллегари

Интерпроджект Россия,  г. Москва, ул. Новослободская, 58

тел./факс (095) 973-20-03, E-mail: interproject@iol.it


От одного-единственного контура до . . .  миниРСУ

Рассматриваемое семейство многофункциональных программируемых контроллеров является продуктом самой современной технологии, разработку которого можно считать поворотной точкой на пути развития техники управления технологическими процессами.

Высокая степень гибкости и исключительная “приспособляемость” к частым изменениям требований к управлению, что характерно для промышленных технологических объектов, делают контроллер модели АС10 идеальным средством управления для широкой гаммы объектов - от предприятий пищевой промышленности до объектов в химической и фармацевтической отраслях, от электростанций до систем контроля окружающей среды, от стекольной до цементной промышленности и т. д.