Разработка асутп в системе трейс моуд:задачи и перспективы, страница 32

Бортовой контроллер включает радиостанцию “Motorola GM 350” со встроенным пакетным контроллером APKO-1200-ST. Корпус радиостанции дорабатывается, в него устанавливается 10-разрядный семисегментный цифровой индикатор. Во время движения водителю индицируется единое время в системе, отклонение от графика движения (в минутах), признак нахождения в зоне радиомаяка, текущий номер звукового фрагмента автоинформатора и другая служебная информация. Обновление информации сопровождается звуковым оповещением водителя. Четыре служебные кнопки радиостанции программируются на запросы голосовых сеансов связи и обслуживание автоинформатора. Емкость памяти автоинформатора рассчитана на запись до 30 минут речи, которая может быть разбита на любое число фрагментов. Мощность встроенного усилителя низкой частоты – 10 Вт. Охранные дискретные входы выведены на задний разъем радиостанции.

В случае отсутствия связи с базой (например, в зонах радиотеней или при междугородных перевозках) контроллер может работать автономно в течение нескольких суток. Ведется единое системное время, файл отметок накапливается в энергонезависимой памяти, индицируются отклонения от графика движения. При первом же сеансе связи с базой файл отметок прохождения контрольных пунктов передается на базу.

Бортовой контролер может быть оснащен приемником GPS-навигации, который позволяет определить положение транспортного средства во всех точках маршрута движения. Точность определения положения – до 5 м. В этом случае нет необходимости в радиомаяках.

Бортовой контроллер может устанавливаться на быстросъемных салазках.

Для оснащения машин “Скорой помощи” и пожарной охраны разрабатываются модели, включающие выносные жидкокристаллические алфавитно-цифровые дисплеи и клавиатуры.

Базовый центр может содержать от одного до нескольких радиоканалов. Радиоканал базового центра организуют две радиостанции “Motorola GM 350” со встроенными пакетными контроллерами APKO-1200-ST.

С целью повышения надежности базовое оборудование включает процессорный модуль Advantech PCA-6145/L, установленный в промышленном шасси IPC-610. Процессор радиоканала поддерживает протокол радиообмена обслуживаемых бортовых контроллеров, накапливает статистику потерь сеансов связи, планирует приоритетные очереди циклического опроса, принимает запросы бортов, планирует очереди и обеспечивает голосовые сеансы связи, принимает дифференциальные поправки базового GPS-приемника. Если база содержит больше одного канала, то первый канал занимается цифровым опросом всех обслуживаемых бортовых контроллеров. Остальные каналы обслуживают голосовые переговоры. В случае отказа первого цифрового канала процессор радиоканала переключает цифровое управление на один из голосовых каналов. Такая транковая конфигурация позволяет не только эффективно использовать частотные ресурсы и планомерно наращивать голосовые каналы, но и резко повышает живучесть всей системы за счет возможности реконфигурации в реальном времени. Применяются структурные методы повышения надежности: дублирование интерфейсов RS-485, применение контрольного приемника и дублирование аналоговых коммутаторов. Диспетчеры могут выйти на голосовую связь с любым бортовым контроллером, что дополнительно повышает гибкость системы.

Процессор радиоканала обменивается по последовательному порту с верхним уровнем системы диспетчерского управления “МАЯК”. С верхнего уровня поступают текущие списки обслуживаемых бортовых контроллеров, измененные расписания, единое время и т.д. На верхний уровень передаются файлы отметок прохождения контрольных пунктов или координаты из навигационной системы, статистика радиообмена, тревожные сообщения. Эти данные используются для оперативного управления перевозками, начисления зарплаты водителям, учета ГСМ, расчета износа подвижного состава и других целей.