Разработка асутп в системе трейс моуд:задачи и перспективы, страница 31

Групповой объектовый контроллер предназначен для организации охраны по радиоканалу группы объектов, соединенных с ним проводной связью. Групповой контроллер поддерживает режим радиотелефонии со стороны исходящих и входящих вызовов. Групповой контроллер включает радиостанцию “Motorola GM 350” со встроенным пакетным контроллером APKO-1200-ST и один из контроллеров проводного интерфейса. Поддерживается связь с панелями как по интерфейсу RS-485, так и по существующей электрической проводке. Постановка-снятие с охраны группового контроллера осуществляется с помощью электронных ключей Touch Memory. Групповой контроллер имеет до 12 дискретных входов для подключения локальных охранных датчиков.

Панель предназначена для организации непосредственной охраны объектов или подключения к уже установленным ранее панелям других производителей. Поддерживается связь с групповым контроллером как по интерфейсу RS-485, так и по существующей электрической проводке. Постановка-снятие с охраны панели осуществляется с помощью электронных ключей Touch Memory. Панель имеет до 12 дискретных входов для подключения локальных охранных датчиков.

Приемный канал пейджинг-базы предназначен для приема по радиоканалу тревожной информации от групповых контроллеров или от базы системы и формирования в определенном формате файлов-извещений в ЛВС пейджинг-базы оператора. Рассылка сообщений на пейджеры с целью оповещения владельцев охраняемых объектов осуществляется средствами пейджинг-базы. Приемный канал пейджинг-базы включает радиостанцию “Motorola GM 350” со встроенным пакетным контроллером APKO-1200-ST и одноплатный компьютер Advantech PCM-4822 со встроенным сетевым контроллером Ethernet. Система может поддерживать несколько пейджинг-баз с целью расширения зоны обслуживания и привлечения максимального числа клиентов.

В настоящее время система “СОТА” развернута в г. Тюмень на базе 4-х канальной транковой системы SmarTrunk II. Ведутся работы по разворачиванию аналогичной системы в г.Перми.

Система «МАЯК-И»

Система “МАЯК-И” предназначена для организации диспетчерского управления по радиоканалу пассажирскими перевозками на городском и пригородном транспорте. Система может развертываться на одном или нескольких радиоканалах в диапазонах 136-174 МГЦ или 403-470 МГЦ. Система состоит из трех компонентов: радиомаяк, бортовой контроллер транспортного средства и базовый центр. Проектная емкость системы “МАЯК-И”  для г. Перми: 150 радиомаяков, 1200 бортовых контроллеров и 4 базовых центра.

В узловых точках маршрутов движения транспорта устанавливаются стационарные радиомаяки. Каждый маяк излучает свой номер на общей для всех маяков частоте в небольшой (50-100 м) зоне. В процессе движения по маршруту транспортное средство (автобус, трамвай, троллейбус) последовательно проходит зоны действия радиомаяков. Бортовой контроллер запоминает время прохождения и номера маяков, индицирует водителю отклонение от графика движения, который хранится в его памяти. Во время сеансов радиосвязи с базой контроллер передает фактический график прохождения радиомаяков. База передает контроллерам единое системное время, модифицированные графики движения и другую системную информацию. Между базой и бортовым контроллером возможны сеансы голосовой связи по инициативе как той, так и другой стороны. Кроме того, водитель может послать запрос на голосовую связь с четырьмя абонентами: милиция, скорая помощь, техническая помощь и т.д. Подключение голосовых каналов осуществляется оборудованием базы. Бортовой контроллер включает скрытую тревожную кнопку для водителя и входы для организации охраны транспортного средства на стоянке. Опционально бортовой контроллер может оснащаться автоинформатором, способным записывать и воспроизводить до 30 минут речи (объявление остановок, реклама на транспорте).

Радиомаяк построен на базе маломощного радиопередатчика (1-10 мвт). Кроме своего номера, маяк излучает коды состояния своего оборудования и питания. Возможна поставка радиомаяка в защищенном исполнении по IP65 и с автономным питанием.