Разработка асутп в системе трейс моуд:задачи и перспективы, страница 50

Для программирования MicroPC, кроме стандартных языков для IBM PC-совместимых компьютеров, поставляется графический язык функциональных блоков Ultralogik, соответствующий стандарту МЭК 1131.1

Оборудование и программное обеспечение для верхнего уровня АСУ ТП

В качестве оборудования для верхнего уровня ПроСофт предла-гает промышленные компьютеры и рабочие станции производства Advantech (Тайвань), дисплеи в промышленном исполнении Intecolor и защищенные клавиатуры и трекболы Texas Industrial и NSI.

Для программирования АРМ диспетчеров предлагаются пакеты SCADA как зарубежного, так и российского производства, различного уровня сложности и функциональных возможностей.

И многое другое…

Стремясь максимально удовлетворить потребности своих заказчиков, ПроСофт предлагает огромное количество сопутствующего оборудования и аксессуаров. В том числе:

§  клеммные соединители WAGO;

§  кабели Belden;

§  стойки, электротехнические шкафы и корпуса Schroff;

§  кабельные вводы и сальники RST;

§  модульные источники питания, индикаторные панели, флэш-диски и многое другое.

Список фирм, имеющих успешный опыт применения оборудования ПроСофт в АСУ ТП для энергетики, постоянно пополняется и может быть получен по запросу в отделе маркетинга ПроСофт. Тел. (095)234-06-37, факс: (095)234-0640, market@prosoft.ru


АППАРАТУРА МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА

И.И. Бадьян, В.М. Усков, Д.Л. Ивахненко, А.А. Баян, Т.П. Cавина

РГУ ПКП "ИРИС", 344011, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 9, тел. 67-50-93


Специалистами ПКП "ИРИС" по заказу АО ВЭлНИИ разработана аппаратура микропроцессорной системы управления и диагностики электрооборудования электровоза, предназначенная для управления электроприводом и электрическими аппаратами электровоза.

Рис.1. Внешний вид аппаратуры микропроцессорной системы управления и диагностики электрооборудования электровоза.

Аппаратура обеспечивает автоматическое управление электроприводом и электрическими аппаратами электровоза в режимах тяги и торможения:

§  разгон электровоза до заданной скорости с заданной и автоматически поддерживаемой величиной тока якоря тяговых электродвигателей и последующее автоматическое поддержание заданной скорости;

§  рекуперативное торможение до заданной скорости с последующим автоматическим поддержанием заданной скорости на спусках;

§  автоматическое плавное торможение с учетом тормозных характеристик до полной остановки электровоза;

§  защиту от боксования и юза колесных пар;

§  автоматическую непрерывную диагностику состояния электрооборудования электровоза;

§  стыковку микропроцессорных контроллеров с блоками системы АСУБ;

§  стыковку микропроцессорных контроллеров с персональными IBM-совместимыми машинами для отладки рабочих программ и моделирования процесса управления.

Аппаратура микропроцессорной системы управления и диагностики (МСУД) электрооборудования электровоза построена на программных принципах обработки информации с использованием микропроцессорных контроллеров Micro PC фирмы Octagon Systems.

МСУД состоит из контроллеров: центрального ЦМК, двух местных МПК1 и МПК2, двух пультов машиниста БИ с разделенными функциями управления электрооборудованием и диагностики и возможностью передачи управления друг другу при реконфигурации в случае повреждения одного из контроллеров.

При разработке программного обеспечения была использована SCADA-система ТРЕЙС МОУД версии 4.2х российской фирмы AdAstra Reseаrch Group, Ltd.

Рис. 2. Интерфейс системы.

Необходимость использования этого программного пакета была вызвана наличием исполнительных модулей для операционной системы MS DOS, широкими возможностями графической визуализации технологического процесса в реальном времени, поддержкой контроллеров Микро РС, экономичностью.