Разработка асутп в системе трейс моуд:задачи и перспективы, страница 28

Однако в нашей централизованной системе мы использовали конструктивные особенности плат серии 2564, такие как компактность и повышенное количество входов/выходов на плату для того, чтобы разместить как можно больше аппаратуры в ограниченном объеме 8-ми слотового (ISA) шасси рабочей станции AWS-822.    

Для ввода/вывода низковольтных дискретных сигналов была использована плата 2564 DIO. Необходимо отметить, что эта плата, упомянутая выше в качестве мультиплексора к плате АЦП IM 2564 AI, имеет вариант исполнения как адаптер на шину ISA.                                                    

Плата имеет 16 двунаправленных входов-выходов с индивидуальной гальваноразвязкой 1000 В. Каждый канал может индивидуально программироваться как вход или выход при инициализации платы, что существенно отличает плату 2564DIO от большинства известных плат дискретного вывода, где инициализация направления производится только группами  —  8 и 4 линии:

§  на входы можно подавать сигналы от 5 до 150 В;

на выходах - MОSFET-ключи с открытым стоком, нагрузка до 60 В; 0,15 А (по заказу до 1,2 А), защита от перенапряжений. При использовании в качестве мультиплексоров к плате IM2564 через платы 2564 DIO можно коммутировать частотные (гармонические и импульсные) сигналы от 0,1 до 50000Гц, считать и измерять длительность импульсов.

Хотим подчеркнуть, что комплект плат серии 2564 был разработан в России еще на первых этапах распространения контроллерного конструктива “Микро-PC” в среде разработчиков АСУ ТП (94-95гг.), т.е. примерно в то же время, когда появились первые релизы “Микро ТРЕЙС МОУД” для процессорных плат фирмы OCTAGON SYSTEMS. Нам доводилось тестировать на совместимость с пакетом ТРЕЙС МОУД и другие отечественные комплекты для систем сбора данных аналогичной архитектуры.

С нашей точки зрения, комплект 2564 дал наилучшие результаты по простоте построения драйвера и по надежности в работе. Во время тестовых испытаний системы, также как и при работе в производственных условиях, практически не обнаружены ложные результаты измерений, которые часто имеют место при применении АЦП, основанных на принципе поразрядного уравновешивания.

Мы готовы охотно поделиться опытом по комплектации системы на основе серии плат 2564 фирмы “Унисервис”, а также предоставить всем желающим образец драйвера для стыковки с пакетом ТРЕЙС МОУД. Заметим только, что в комплекте отсутствуют адаптеры для ввода/вывода дискретных сигналов со стандартными TTL — уровнями, т.к. на рынке уже имеется достаточный выбор таких плат с различными конфигурациями. Так, для обмена с модулями опторазвязки на 220VAC нами была применена плата типа PCL731 фирмы Advantech со встроенной драйверной поддержкой в пакете ТРЕЙС МОУД. По конфигурации системной части получившуюся конструкцию на базе AWS-822 скорее можно назвать контроллером с видеоотображением, чем компьютером. Вместо жесткого диска для хранения исполняемой программы нами была использована плата флеш-памяти емкостью всего лишь 2 Мб, а для хранения архивов  —  электронный диск на микросхемах статической памяти, общей емкостью 360 Кбайт. Они были  установлены в колодки на процессорной плате PCA-6143P фирмы Advantech. Компактность исполнительной системы (run-time) MPB ТРЕЙС МОУД версии 4.2х, исходных файлов проекта, драйвера, файлов архивов, сетевого пакета Lantastic, да и самой MS-DOS версии 6.2 позволила вполне обойтись этими скромными ресурсами (в т.ч. ОЗУ- 2МБ) для нормального функционирования как графической, так и логической частей программы. Просмотр архивных файлов предусмотрен при помощи монитора архива ТРЕЙС МОУД версии 4.2 на связанном с рабочей станцией AWS-822 по сети Ethernet компьютере на административном уровне цеха. 

Заключение.

Несмотря на встречавшиеся трудности, авторы практически убедились в возможности создания в рамках одного пакета полноценной системы компьютерного управления, реализующей как все необходимые функции системы непосредственного контроля и управления (нижний уровень АСУ ТП), так и все необходимые функции SCADA-системы (верхний уровень АСУ ТП).