Проектирование трубопроводного транспорта нефти от 1-го нефтепромысла НГДУ “Речицанефть” до Мозырского нефтеперерабатывающего завода

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Анализ состояния сбора, подготовки и транспорта нефти в НГДУ “Речицанефть”

3. Проектирование трубопроводного транспорта нефти от 1-го нефтепромысла НГДУ “Речицанефть” до Мозырского НПЗ

3.1. Основные исходные данные

3.2. Технико-экономическое обоснование строительства нефтепровода УПН НГДУ “Речицанефть” - МНПЗ

3.3.Выбор и краткое описание трассы

3.4. Расчет основных технологических параметров нефтепровода

3.5. Подбор насосно-силового оборудования

3.6. Пересчет характеристик насоса с воды на нефть

3.7. Расчет всасывающей способности магистрального насоса НМ 1250-260

3.8. Расчет всасывающей способности подпорного насоса НПВ 1250-60

3.9. Определение объема резервуарного парка

3.10. Расчет сооружений переходов под дорогами

3.11. Расчет отводов трубопровода

3.12. Описание технологической схемы НС и линейной части

3.13. АСУ ТП

3.14. Внутритрубная диагностика

3.15. Электроснабжение

3.16. Электрохимическая защита от коррозии

4. Безопасность и экологичность проектных решений

4.1.Основные сведения о безопасности и экологичности проекта

4.2.Безопасность и экологичность резервуарного парка

5. Расчет технико-экономических показателей нефтепровода


3. Проектирование трубопроводного транспорта нефти от 1-го нефтепромысла НГДУ “Речицанефть”

до Мозырского нефтеперерабатывающего завода

3.1. Основные исходные данные:

Начальный пункт нефтепровода – УПН НГДУ “Речицанефть”;

конечный пункт нефтепровода – Мозырский нефтеперерабатывающий завод;

G - требуемая величина грузопотока нефти между УПН НГДУ “Речицанефть” и Мозырским НПЗ;

G = 8 млн.т/год.

Примечание: Максимальная добыча нефти ПО “Беларуснефть” составила в 1975г. Qмах = 7,840 млн.т.

n - кинематическая вязкость белорусской нефти;

n = 0,26 см2/сек (0,26×10-4сСт)при температуре 20 оС на приеме Мозырского НПЗ (МНПЗ);

n = 0,35-1,03 см2/сек при 42 оС на выходе Участка по переработке нефти (УПН) НГДУ «Речицанефть»;

r - плотность нефти, добываемой НГДУ “Речицанефть”;

r = 760-920 кг/м3.

Для расчета берется значение r = 850 кг/м3 при температуре 20 оС – средняя плотность нефти на приеме МНПЗ.

L - протяженность трассы нефтепровода;

L=89 км.


3.2. Технико–экономическое обоснование целесообразности

строительства нефтепровода УПН НГДУ ”Речицанефть”-

Мозырский НПЗ

В технико-экономическом обосновании целесообразности строительства нефтепровода сопоставляются по приведенным затратам возможные способы транспорта нефти между заданными пунктами.

Доставка нефти от УПН НГДУ ”Речицанефть” и до Мозырского НПЗ может осуществляться либо по железной дороге, либо по трубопроводу.

Задаваясь необходимой пропускной способностью нефтепровода 8млн.т./год находим, что диаметр трубы нефтепровода необходимо ориентировочно принять равным 530 (529) мм [1, т.1]. Предварительно выбираем прямошовную сварную трубу диаметром 530 мм с толщиной стенки 8 мм из стали 17Г1С.

Проведем сравнение экономических показателей и установим, какой из видов транспорта нефти наиболее выгоден для транспортировки нефти между заданными пунктами. Для каждого из вариантов определим приведенные затраты, используя следующую зависимость:

П = Э + Ен К,                                                          (1)

где:

Э – эксплуатационные затраты;

Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, принимаемый равным, согласно [1],:

ж/д = 0,12  для железодорожного транспорта;

Ентр = 0,15  для трубопроводного транспорта;


К – капитальные затраты.

Капитальные и эксплуатационные затраты для различных видов транспорта нефти определяются по укрупненным показателям. Оптимальным считается вариант транспорта нефти с наименьшими приведенными затратами.

Проведем расчет технико-экономических показателей по типовому расчету согласно [1].

1 вариант: железнодорожный  транспорт

Исходные данные для расчета:

Lж/д – длина железнодорожного пути от УПН НГДУ”Речицанефть” до Мозырского НПЗ,

Lж/д = 125 км.;

G – количество нефти, подлежащее транспорту в течение года,

G = 8 млн. т/год;

p – плотность нефти, р = 850 кг/м3 (для расчета бралась средняя плотность товарной белорусской нефти, принимаемой МНПЗ).

Капитальные затраты на железнодорожный транспорт нефти определяются по формуле:

           ,        (2)

где:

q - вместимость одной цистерны,

q = 50 т;

lж/д - среднесуточный пробег цистерны,

lж/д = 200 км/сут.;

tп.в. - время погрузки и выгрузки состава,

tп.в. = 1 сут.;

x - коэффициент неравномерности работы железнодорожного транспорта,

x =1,15;

Cz - стоимость одного локомотива,

Cz = 114 млн. руб.;

Сц - стоимость одной цистерны,

Сц = 5,187 млн. руб.;

Цн - число цистерн в маршруте,

Цн = 60 штук.

Примечание: все предыдущие и дальнейшие денежные расчеты производились с пересчетом с российских на белорусские рубли в соответствии с курсом национального банка Республики Беларусь на 07.04.2000 г.

Эксплуатационные затраты приближенно определяют по формуле:

                                                                    (3)

где:

Sж/д - себестоимость перевозки нефти железнодорожным транспортом,

Sж/д = 2,985 руб/т км.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.