СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. Анализ состояния сбора, подготовки и транспорта нефти в НГДУ “Речицанефть”
3. Проектирование трубопроводного транспорта нефти от 1-го нефтепромысла НГДУ “Речицанефть” до Мозырского НПЗ
3.1. Основные исходные данные
3.2. Технико-экономическое обоснование строительства нефтепровода УПН НГДУ “Речицанефть” - МНПЗ
3.3.Выбор и краткое описание трассы
3.4. Расчет основных технологических параметров нефтепровода
3.5. Подбор насосно-силового оборудования
3.6. Пересчет характеристик насоса с воды на нефть
3.7. Расчет всасывающей способности магистрального насоса НМ 1250-260
3.8. Расчет всасывающей способности подпорного насоса НПВ 1250-60
3.9. Определение объема резервуарного парка
3.10. Расчет сооружений переходов под дорогами
3.11. Расчет отводов трубопровода
3.12. Описание технологической схемы НС и линейной части
3.13. АСУ ТП
3.14. Внутритрубная диагностика
3.15. Электроснабжение
3.16. Электрохимическая защита от коррозии
4. Безопасность и экологичность проектных решений
4.1.Основные сведения о безопасности и экологичности проекта
4.2.Безопасность и экологичность резервуарного парка
5. Расчет технико-экономических показателей нефтепровода
3. Проектирование трубопроводного транспорта нефти от 1-го нефтепромысла НГДУ “Речицанефть”
до Мозырского нефтеперерабатывающего завода
3.1. Основные исходные данные:
Начальный пункт нефтепровода – УПН НГДУ “Речицанефть”;
конечный пункт нефтепровода – Мозырский нефтеперерабатывающий завод;
G - требуемая величина грузопотока нефти между УПН НГДУ “Речицанефть” и Мозырским НПЗ;
G = 8 млн.т/год.
Примечание: Максимальная добыча нефти ПО “Беларуснефть” составила в 1975г. Qмах = 7,840 млн.т.
n - кинематическая вязкость белорусской нефти;
n = 0,26 см2/сек (0,26×10-4сСт)при температуре 20 оС на приеме Мозырского НПЗ (МНПЗ);
n = 0,35-1,03 см2/сек при 42 оС на выходе Участка по переработке нефти (УПН) НГДУ «Речицанефть»;
r - плотность нефти, добываемой НГДУ “Речицанефть”;
r = 760-920 кг/м3.
Для расчета берется значение r = 850 кг/м3 при температуре 20 оС – средняя плотность нефти на приеме МНПЗ.
L - протяженность трассы нефтепровода;
L=89 км.
3.2. Технико–экономическое обоснование целесообразности
строительства нефтепровода УПН НГДУ ”Речицанефть”-
Мозырский НПЗ
В технико-экономическом обосновании целесообразности строительства нефтепровода сопоставляются по приведенным затратам возможные способы транспорта нефти между заданными пунктами.
Доставка нефти от УПН НГДУ ”Речицанефть” и до Мозырского НПЗ может осуществляться либо по железной дороге, либо по трубопроводу.
Задаваясь необходимой пропускной способностью нефтепровода 8млн.т./год находим, что диаметр трубы нефтепровода необходимо ориентировочно принять равным 530 (529) мм [1, т.1]. Предварительно выбираем прямошовную сварную трубу диаметром 530 мм с толщиной стенки 8 мм из стали 17Г1С.
Проведем сравнение экономических показателей и установим, какой из видов транспорта нефти наиболее выгоден для транспортировки нефти между заданными пунктами. Для каждого из вариантов определим приведенные затраты, используя следующую зависимость:
П = Э + Ен К, (1)
где:
Э – эксплуатационные затраты;
Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, принимаемый равным, согласно [1],:
Eнж/д = 0,12 для железодорожного транспорта;
Ентр = 0,15 для трубопроводного транспорта;
К – капитальные затраты.
Капитальные и эксплуатационные затраты для различных видов транспорта нефти определяются по укрупненным показателям. Оптимальным считается вариант транспорта нефти с наименьшими приведенными затратами.
Проведем расчет технико-экономических показателей по типовому расчету согласно [1].
1 вариант: железнодорожный транспорт
Исходные данные для расчета:
Lж/д – длина железнодорожного пути от УПН НГДУ”Речицанефть” до Мозырского НПЗ,
Lж/д = 125 км.;
G – количество нефти, подлежащее транспорту в течение года,
G = 8 млн. т/год;
p – плотность нефти, р = 850 кг/м3 (для расчета бралась средняя плотность товарной белорусской нефти, принимаемой МНПЗ).
Капитальные затраты на железнодорожный транспорт нефти определяются по формуле:
, (2)
где:
q - вместимость одной цистерны,
q = 50 т;
lж/д - среднесуточный пробег цистерны,
lж/д = 200 км/сут.;
tп.в. - время погрузки и выгрузки состава,
tп.в. = 1 сут.;
x - коэффициент неравномерности работы железнодорожного транспорта,
x =1,15;
Cz - стоимость одного локомотива,
Cz = 114 млн. руб.;
Сц - стоимость одной цистерны,
Сц = 5,187 млн. руб.;
Цн - число цистерн в маршруте,
Цн = 60 штук.
Примечание: все предыдущие и дальнейшие денежные расчеты производились с пересчетом с российских на белорусские рубли в соответствии с курсом национального банка Республики Беларусь на 07.04.2000 г.
Эксплуатационные затраты приближенно определяют по формуле:
(3)
где:
Sж/д - себестоимость перевозки нефти железнодорожным транспортом,
Sж/д = 2,985 руб/т км.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.