Проектирование трубопроводного транспорта нефти от 1-го нефтепромысла НГДУ “Речицанефть” до Мозырского нефтеперерабатывающего завода

Страницы работы

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Анализ состояния сбора, подготовки и транспорта нефти в НГДУ “Речицанефть”

3. Проектирование трубопроводного транспорта нефти от 1-го нефтепромысла НГДУ “Речицанефть” до Мозырского НПЗ

3.1. Основные исходные данные

3.2. Технико-экономическое обоснование строительства нефтепровода УПН НГДУ “Речицанефть” - МНПЗ

3.3.Выбор и краткое описание трассы

3.4. Расчет основных технологических параметров нефтепровода

3.5. Подбор насосно-силового оборудования

3.6. Пересчет характеристик насоса с воды на нефть

3.7. Расчет всасывающей способности магистрального насоса НМ 1250-260

3.8. Расчет всасывающей способности подпорного насоса НПВ 1250-60

3.9. Определение объема резервуарного парка

3.10. Расчет сооружений переходов под дорогами

3.11. Расчет отводов трубопровода

3.12. Описание технологической схемы НС и линейной части

3.13. АСУ ТП

3.14. Внутритрубная диагностика

3.15. Электроснабжение

3.16. Электрохимическая защита от коррозии

4. Безопасность и экологичность проектных решений

4.1.Основные сведения о безопасности и экологичности проекта

4.2.Безопасность и экологичность резервуарного парка

5. Расчет технико-экономических показателей нефтепровода


3. Проектирование трубопроводного транспорта нефти от 1-го нефтепромысла НГДУ “Речицанефть”

до Мозырского нефтеперерабатывающего завода

3.1. Основные исходные данные:

Начальный пункт нефтепровода – УПН НГДУ “Речицанефть”;

конечный пункт нефтепровода – Мозырский нефтеперерабатывающий завод;

G - требуемая величина грузопотока нефти между УПН НГДУ “Речицанефть” и Мозырским НПЗ;

G = 8 млн.т/год.

Примечание: Максимальная добыча нефти ПО “Беларуснефть” составила в 1975г. Qмах = 7,840 млн.т.

n - кинематическая вязкость белорусской нефти;

n = 0,26 см2/сек (0,26×10-4сСт)при температуре 20 оС на приеме Мозырского НПЗ (МНПЗ);

n = 0,35-1,03 см2/сек при 42 оС на выходе Участка по переработке нефти (УПН) НГДУ «Речицанефть»;

r - плотность нефти, добываемой НГДУ “Речицанефть”;

r = 760-920 кг/м3.

Для расчета берется значение r = 850 кг/м3 при температуре 20 оС – средняя плотность нефти на приеме МНПЗ.

L - протяженность трассы нефтепровода;

L=89 км.


3.2. Технико–экономическое обоснование целесообразности

строительства нефтепровода УПН НГДУ ”Речицанефть”-

Мозырский НПЗ

В технико-экономическом обосновании целесообразности строительства нефтепровода сопоставляются по приведенным затратам возможные способы транспорта нефти между заданными пунктами.

Доставка нефти от УПН НГДУ ”Речицанефть” и до Мозырского НПЗ может осуществляться либо по железной дороге, либо по трубопроводу.

Задаваясь необходимой пропускной способностью нефтепровода 8млн.т./год находим, что диаметр трубы нефтепровода необходимо ориентировочно принять равным 530 (529) мм [1, т.1]. Предварительно выбираем прямошовную сварную трубу диаметром 530 мм с толщиной стенки 8 мм из стали 17Г1С.

Проведем сравнение экономических показателей и установим, какой из видов транспорта нефти наиболее выгоден для транспортировки нефти между заданными пунктами. Для каждого из вариантов определим приведенные затраты, используя следующую зависимость:

П = Э + Ен К,                                                          (1)

где:

Э – эксплуатационные затраты;

Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, принимаемый равным, согласно [1],:

ж/д = 0,12  для железодорожного транспорта;

Ентр = 0,15  для трубопроводного транспорта;


К – капитальные затраты.

Капитальные и эксплуатационные затраты для различных видов транспорта нефти определяются по укрупненным показателям. Оптимальным считается вариант транспорта нефти с наименьшими приведенными затратами.

Проведем расчет технико-экономических показателей по типовому расчету согласно [1].

1 вариант: железнодорожный  транспорт

Исходные данные для расчета:

Lж/д – длина железнодорожного пути от УПН НГДУ”Речицанефть” до Мозырского НПЗ,

Lж/д = 125 км.;

G – количество нефти, подлежащее транспорту в течение года,

G = 8 млн. т/год;

p – плотность нефти, р = 850 кг/м3 (для расчета бралась средняя плотность товарной белорусской нефти, принимаемой МНПЗ).

Капитальные затраты на железнодорожный транспорт нефти определяются по формуле:

           ,        (2)

где:

q - вместимость одной цистерны,

q = 50 т;

lж/д - среднесуточный пробег цистерны,

lж/д = 200 км/сут.;

tп.в. - время погрузки и выгрузки состава,

tп.в. = 1 сут.;

x - коэффициент неравномерности работы железнодорожного транспорта,

x =1,15;

Cz - стоимость одного локомотива,

Cz = 114 млн. руб.;

Сц - стоимость одной цистерны,

Сц = 5,187 млн. руб.;

Цн - число цистерн в маршруте,

Цн = 60 штук.

Примечание: все предыдущие и дальнейшие денежные расчеты производились с пересчетом с российских на белорусские рубли в соответствии с курсом национального банка Республики Беларусь на 07.04.2000 г.

Эксплуатационные затраты приближенно определяют по формуле:

                                                                    (3)

где:

Sж/д - себестоимость перевозки нефти железнодорожным транспортом,

Sж/д = 2,985 руб/т км.

Похожие материалы

Информация о работе