Линейная часть состоит из трубопровода с установленными на нем на всем протяжении магистрали задвижками, исключая территорию перекачивающей станции. В линейную часть входят также устройства защиты трубы от почвенной коррозии и разрушающего действия блуждающих токов и линии связи, идущие вдоль магистрали.
Для наблюдения за магистральным трубопроводом предлагается применение вертолетов, а в наиболее ответственных местах наблюдение обходчиками.
Ремонтные работы по трассе магистрального трубопровода осуществляются системой аварийно-ремонтных служб.
Данный трубопровод является магистральным и имеет диаметр 530 мм с толщиной стенки 8 мм. Трубы изготовлены из стали марки 17Г1С.
Нефтепровод на всем протяжении укладывается подземно на оптимальной глубине заложения равной 1,2 м.
Для выбора оптимального варианта в проекте рассмотрены три диаметра линейной части трубопровода, способных при определенных условиях обеспечить заданный объем перекачки нефти. Расчетом доказывается, что оптимальным является диаметр 530 мм.
Для сооружения нефтепровода приняты прямошовные сварные трубы из низколегированной стали.
В качестве основной запорной арматуры приняты задвижки: стальные, клиновые, с электроприводом во взрывозащищенном исполнении с концами под приварку типа ЗКЛПЭ-75 Ду 500, Ру 8,0 МПа. Установка задвижек бесколодезная по Типовому проекту 402-11-0150.87.
Основные характеристики линейной части нефтепровода приведены в таблице: табл.9
№№ п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Мин. глубина траншеи |
м |
1,5 |
2 |
Ширина траншеи по дну |
м |
0,9 |
3 |
Радиус естесственного изгиба |
м |
600 |
4 |
Мин. радиус искусств. изгиба |
м |
25 |
5 |
Мин. радиус гнутых отводов |
- |
5 Ду |
6 |
Диаметр кожуха нефтепровода |
м |
720*8 |
7 |
Гидравлические испытания (давление в нижней точке профиля Рисп.) |
атм |
76 |
Нефтепровод по условиям прохождения трассы и степени ответственности отнесен ко 2-ей категории, в наиболее ответственных местах к 1 категории. Поэтому сварные стыки нефтепровода необходимо подвергнуть 100 % контролю радиографическим методо. Для защиты нефтепровода от почвенной коррозии принята изоляция усиленного типа «Пластобит-40», на участках протаскивания через защитный кожух и под коммуникациями – изоляция с дополнительным слоем защитной обертки и сплошной футеровкой деревянными рейками. Конструкция изоляция принята по ГОСТ 25812-83.
На переходах нефтепроводом железных и автомобильных дорог он прокладывается в защитном кожухе из труб по ГОСТ 10704-91.
Принятые проектом задвижки устанавливаются бесколодезно в общем ограждении с колодцем КИП. В наиболее высоких точках профиля на трубопроводе предусматривается установка вантузов Ду 100 с задвижками 30с76нж Ду100, Ру 8. Эти задвижки размещаются в колодцах на коротком патрубке, подземно.
На переходах через реки, в границах протаскивания основной и резервной ниток, трубопроводы балластируются кольцевыми железобетонными грузами УТК, на пойменной части железобетонными грузами типа УБО; для защиты нефтепровода от коррозии на этих участках принята изоляция усиленного типа «Пластобит-2М». Предусматривается также балластировка обводненных участков трассы.
Насосная станция
На насосной станции запроектированы следующие основные технологические сооружения:
- магистральная насосная с насосами НМ - 1250 - 260 в комплекте со сменными роторами в количестве четырех насосов: два основных, один, находящийся в режиме АВР и один агрегат на случай аварии или для работы в АВР при выполнении ремонтных работ на вышеуказанных агрегатах. Схема подключения насосов – последовательная, для создания необходимого напора. Магистральные насосы оборудованы электродвигателями типа СТД - 1250 – 2 РУ4;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.