Проектирование трубопроводного транспорта нефти от 1-го нефтепромысла НГДУ “Речицанефть” до Мозырского нефтеперерабатывающего завода, страница 29

Для исключения ситуаций, когда сигнал, зарегистрированный при пропуске профилемера и вызванный каким-либо посторонним предметом или плотным сгустком парафина, может быть принят за дефект, делается повторный контрольный пропуск профилемера.

При этом:

• производится максимально точная привязка возможных дефектов к точкам на местности путем установки маркеров в тех точках, где были выявлены дефекты при экспресс-обработке данных после первого пропуска «Калипера»;

• дефекты относящиеся к категории «помеха» не учитываются, если при контрольном пропуске их прежнее местоположение не подтверждается;

• уточняются все расстояния, регистрируемые профилемером.

3-ий этап - устранение выявленных по результатам пропуска «Калипера» дефектов геометрии трубы для обеспечения пропуска ультразвукового дефектоскопа.

Минимальное проходное сечение трубы должно соответствовать техническим требованиям на дефектоскоп.

После выполнения 3 этапа контроль за обеспечением необходимого проходного сечения трубы производится повторением работы этапа 2. Для каждого конкретного участка МН объем необходимых работ определяется индивидуально.

4-ый этап - диагностика состояния трубы путем пропуска ультразвукового дефектоскопа.

Перед пропуском дефектоскопа производится тщательная очистка стенок трубы от  парафино-смолистых отложений путем многократного пропуска стандартных и специальных очистных скребков. Для обеспечения привязки информации, фиксируемой ультразвуковым дефектоскопом, к ориентирам на местности и контроля за прохождением этого прибора по трубопроводу, по трассе обследуемого участка трубопровода производится установка маркерных систем через каждые 2 км на постоянно установленных маркерных пунктах.

Информация, полученная при пропуске ультразвукового дефектоскопа, обрабатывается в отделе обработки информации Центра диагностики «Диаскан».


3.15. Электроснабжение

Предлагается вариант самостоятельного электроснабжения, учитывающий существующую схему электроснабжения действующих нефтепроводов «Дружба».

Общие решения по электроснабжению

Потребителями электроэнергии на проектируемом участке от УПН НГДУ “Речицанефть” до МНПЗ являются двигатели магистральных и подпорных насосов, мелкомоторная низковольтная нагрузка НПС, а также линейные потребители по трассе нефтепровода. Высоковольтные электродвигатели приняты на напряжение 6 кВ, а низковольтные - 380 В. Частота переменного тока 50 Гц.

Согласно ВНТП 2-86 электроснабжение головных нефтеперекачи--вающих станций (какой является проектируемая) и станций с резервуарным парком, осуществляется по первой категории надежности электроснабжения по двум одноцепным ВЛ - 110 кВ. В связи с тем, что новый нефтепровод предполагается построить .от УПН НГДУ “Речицанефть” и НПС располагается непосредственно на УПН, для внешнего электроснабжения проектируемой насосной станции рекомендуется использовать существующие источники электроснабжения. Проектом предлагается перезавод существующих питающих одноцепных ВЛ - 110 кВ на новые подстанции и замена двухцепных ВЛ на две одноцепные. В связи с тем, что оборудование существующих подстанций при УПН установлено в 60-х годах и за время эксплуатации морально и физически устарело, на НПС предусматривается строительство новых двухтрансформаторных подстанций с двумя трансформаторами необходимой мощностью и 100 % резервированием. Подстанции, которые находятся на балансе энергосистемы, находятся в удовлетворительном состоянии и не требуют замены. При выборе мощности трансформаторов проектируемых подстанций при НПС учитывалась нагрузка сторонних потребителей, которые могут быть подключены в случае необходимости. Проектом также предлагается, как вариант, замена на НПС ЗРУ-6 кВ и всего электрооборудования.

Электроснабжение НПС

Основными потребителями электроэнергии на сооружаемой НПС нефтепровода являются двигатели магистральных и подпорных агрегатов насосной.

Электроснабжение двигателей магистральных и подпорных агрегатов осуществляется от комплексного распределительного устройства КРУ-6кВ. Распределительное устройство предусматривается закрытого типа, с двумя секциями сборных шин с секционным выключателем.