Проектирование трубопроводного транспорта нефти от 1-го нефтепромысла НГДУ “Речицанефть” до Мозырского нефтеперерабатывающего завода, страница 28

Подводящие дороги к камерам пуска и приема должны быть пригодны для проезда тяжелых грузовых машин и автокранов, обеспечивать свободный проезд на время проведения работ. Внутренняя поверхность участка МТ, представляемого к диагностированию, должна быть предварительно очищена от парафино-смолистых веществ, инородных и металлических предметов (электроды, окалина), с помощью очистных скребковых устройств. Качество очистки должно соответствовать рекомендациям предприятий, которые изготовляют внутритрубные инспекционные снаряды. Трубопровод и узлы запуска и приема внутритрубных снарядов должны быть оборудованы сигнальными приборами, регистрирующими прохождение очистных устройств и внутритрубных инспекционных снарядов. На пусковой камере сигнальные приборы устанавливаются на расстоянии не менее 7м за последней выходной задвижкой камеры пуска. Контрольно-измерительные и регистрирующие приборы (манометры, и др.) на участке МТ должны быть в исправном состоянии. Технологические схемы производства запуска и приема, должны обеспечить возможность плавного и надежного запуска и приема, контроль ухода и прихода внутритрубных инспекционных снарядов.

Организационно-технические мероприятия по подготовке участка МТ к прохождению внутренней инспекции проводится по плану, который должен включать в себя:

• очистку трубопровода от парафино-смолистых отложений, металлических и посторонних предметов путем пропуска очистных скребков

Наличие на стенках трубы парафино-смолистых отложений приводит к проскальзыванию колес одометрической системы, что не позволяет точно определить места нахождения дефектов. Для ультразвукового дефектоскопа наличие этих отложений не допускается, т.к. происходит потеря сигналов от измерительных датчиков, в результате чего дефекты могут быть не зарегистрированы.

• установление реального минимального проходного сечения трубопровода путем пропуска снаряда-калибра;

• устранение крутоизогнутых колен, имеющих радиус изгиба менее 1,5 Дн и мест критического сужения проходного сечения труб;

• проведение ревизии опор воздушных переходов;

• определение необходимого количества и мест расстановки маркерных систем, которые должны быть постоянно зафиксированы на трассе трубопровода и установлены строго под осью трубы;

• определение мер по обеспечению постоянной заданной скорости движения внутритрубного инспекционного снаряда в период пропуска;

• проведение визуального обследования трассы на наличие утечек и устранение их до начала работы по пропуску ВИС;

• предотвращение ситуаций, когда в транспортируемую нефть может попасть осадок из резервуаров, особенно перед пропуском ВИС;

• определение схемы связи персонала во время пропуска с пусковой/приемной камерами;

• полное открытие линейных задвижек и исключение ситуации, когда, они могут быть прикрыты или закрыты во время движения ВИС, неисправные задвижки должны быть заменены на новые или отремонтированы.

Проведение диагностирования магистрального нефтепровода

Основные этапы диагностического обследования участка МТ:

1-ый этап - предварительное определение минимального проходного сечения трубы на данный момент времени на всем протяжение участка МТ от камеры запуска до камеры приема путем пропуска снаряда - калибра с мерными калибровочными дисками. Минимальное проходное сечение труб и запорной арматуры для пропуска профилемера «Калипер» - 70% Дн, для дефектоскопа «Ультраскан» - 85% Дн.

Успешный пропуск снаряда - калибра не гарантирует 100% безопасности пропуска «Калипера», т.к. не позволяет в полной мере оценить быстроменяющуюся ситуацию в трубопроводе: - изменение положения клиньев задвижек, отрыв прокладных колец, изменение положения длинномерного или крупногабаритного мусора внутри трубы и т.д.

2-ой этап - получение информации о внутренней геометрии трубы на всем протяжении обследуемого участка путем пропуска «Калипера». Перед пропуском профилемера обязательно производится очистка участка МТ очистными скребками. Перед проведением пропуска «Калипера» разрабатывается схема установки маркеров. При первом пропуске «Калипера» контроль его движения по трубопроводу с использованием локаторов и маркеров осуществляется, как правило, в точках, расположенных непосредственно за задвижками (по ходу нефти), и в нескольких точках между задвижками.