Проектирование трубопроводного транспорта нефти от 1-го нефтепромысла НГДУ “Речицанефть” до Мозырского нефтеперерабатывающего завода, страница 25

• Рекомендуемая скорость пропуска прибора: 0,2 - 1 м/сек.

• Обнаруживаемые дефекты: вмятины, овальности, сварные швы, клапаны, изменение радиуса изгиба трубы.

• Погрешность определения местоположения дефекта (на предварительно очищенной от парафина и других отложений трубе, с использованием одометра, маркерной системы и информации о поперечных швах): +/-1 м от ближайшего поперечного сварного шва.

2. Дефектоскоп «Ультраскан»

Дефектоскоп «Ультраскан» позволяет определить дефекты стенок трубы: внутреннюю и внешнюю коррозию, царапины, влияющие на потерю металла, задиры, расслоения, отложение шлаков.

• Максимальная длина трубопровода, диагностируемого за один пропуск прибора                                                                      120 км.

• Минимальное проходное сечение трубы:              85 % Дн.

• Минимальный радиус изгиба колена трубы           90°.

• Максимальное рабочее давление                             10 МПа.

• Рекомендуемая скорость пропуска прибора          0,2 - 1 м/сек.

• Максимальное время работы в трубопроводе (определяется емкостью аккумуляторов)                                                                  72 часа.

• Диапазон температур эксплуатации:                 от -15 до +50°С.

• Обнаруживаемые дефекты: выщербины (без изменения глубины) с минимальным диаметром 6 мм и минимальной глубиной 1,5 мм и выщербины (с изменением полной глубины) минимального диаметра 20 мм и минимальной глубины 1 мм; площадь коррозии минимальной глубины 1мм, с погрешностью определения глубины +/- 0,5 мм.

• Погрешность определения местоположения дефекта (на предварительно очищенной скребками трубе, с использованием одометра, маркерной системы и информации о поперечных швах) -                         +/- 0,25 м от ближайшего поперечного сварного шва.

• Погрешность определения дефекта по окружности -                  +/- 10°.

Все приборы снабжены устройством задержки включения для проверки диагностики длинных участков трубопроводов за несколько пропусков.

Устройство и принцип работы снаряда «Калипер».

Снаряд «Калипер» является компьютерной диагностической системой, которая служит для измерения сужений диаметра в трубопроводах, таких как, вмятины, овальности, поперечные сварные швы, изменение толщины стенки, а также для обнаружения тройников, задвижек и другой трубопроводной арматуры. Дополнительная система индикации поворота регистрирует углы поворота трубопровода.

Снаряд состоит из двух основных цилиндрических корпусов (секций). В задней части второй секции снаряда устанавливается паук с 24-мя (для 40'' снаряда) или 30-ю (для 48'' снаряда) измерительными рычагами.

Приведенный в действие импульсами одометра данный паук непрерывно измеряет максимальное уменьшение диаметра трубы, превышающее 2 мм. Точность измерения высоты вмятин на прямых участках трубопровода составляет 0,4 % относительно внешнего диаметра трубы. Данные измерений регистрируются электроникой.

Поиску места расположения дефекта оказывает поддержку одо-метрическая система и система маркерного приемопередатчика. Точность составляет менее 1-го метра относительно следующего сварного шва. За один прогон можно обследовать участок нефтепровода длиной в 500 км.

Четыре манжеты перекрывают переходное сечение трубопровода и дают снаряду возможность перемещаться по трубопроводу с потоком продукта. Направляющая манжета позволяет снаряду свободно преодолевать имеющиеся в трубопроводе тройники без направляющих решеток.

Паук измеряет наименьший диаметр трубопровода в каждой его точке.

Индикатор поворота со сферой и пальцем осуществляет измерение угла отклонения между осями двух корпусов (секций) снаряда.

В дополнение к данным измерений, поступающим с паука и индикатора поворота, постоянно поступают данные о расстоянии, вырабатываемые двумя колесами одометра. Внутренний локальный блок, который защищен бампером, передает электромагнитные символы, позволяющие обнаружить снаряд при помощи внешнего локального приемника. В дополнение к этому данный блок принимает электромагнитные символы, продуцируемые внешним маркерным передатчиком, которые записываются вместе с данными измерения диаметра. Эти маркерные сигналы служат для поправки одометрической информации о пройденном расстоянии и привязки ее к контрольным точкам.