Проектирование трубопроводного транспорта нефти от 1-го нефтепромысла НГДУ “Речицанефть” до Мозырского нефтеперерабатывающего завода, страница 18

Для уменьшения давления перед торцовыми уплотнениями насосов, расположенных последними по потоку, камеры разгрузки всех магистральных насосов объединяются общим трубопроводом, называемым коллектором разгрузки. Если его не присоединять к другим технологическим трубопроводам, то давление в камерах разгрузки всех насосов будет примерно равно среднему арифметическому давлению всасывания всех работающих насосов. При трех или четырех агрегатах этого мероприятия недостаточно для снижения давления перед торцовыми уплотнениями насосов ниже 25 кгс/см2.Так как проектом предусмотрена работа двух магистральных агрегатов, предлагается коллектор разгрузки соединять с линией всасывания, что даст необходимый эффект разгрузки торцовых уплотнений ниже 25 кгс/см2.

Кроме разгрузки торцовых уплотнений от чрезмерных давлений необходимо их постоянное охлаждение. В данном случае оно обеспечивается потоком нефти, проходящим через камеру разгрузки.

Система смазки и охлаждения

Для всех магистральных насосов и электродвигателей насосной предлагается использовать одну общую маслосистему, состоящую из двух циркуляционных насосов (основной и резервный), маслобака и маслоохладителей – теплообменников.

Работа насосных агрегатов при отсутствии давления в маслопроводе перед подшипниками и потока масла через них не допускается. Однако, в применяемых конструкциях подшипников кратковременное (до 10-30 с) прекращение подачи масла неопасно. На ответвлении к маслонапорному баку параллельно устанавливаются дросселирующий вентиль и обратный клапан, запирающий основной поток в бак. Благодаря этому требуемое давление масла перед подшипниками (2-3 кгс/см2) устанавливается последовательно после включения маслонасоса.

Для обеспечения нормальной работы подшипников магистральных насосных агрегатов температура смазочного масла поддерживается в заданных пределах. Масло охлаждается в теплообменниках водой циркуляционной системы водяного охлаждения. Для предотвращения попадания воды через маслоохладитель перед теплообменником поддерживается давление ниже давления масла.

Для охлаждения электродвигателей используются монтируемые на них воздухоохладители, в которые подается охлаждающая вода из циркуляционной системы водного охлаждения. Степень охлаждения воды регулируется включением или отключением вентиляторов, подающих воздух для охлаждения воды.

Маслосистема и насосы циркуляционной системы водного охлаждения устанавливаются в отделении электродвигателей.

Узел запуска/приема скребка

Для поддержания пропускной способности нефтепровода на заданном уровне необходимо регулярно проводить очистку внутренней поверхности от отложений. Наиболее эффективной является гидромеханическая очистка с помощью скребков.

В качестве очистного устройства применяется эластичный скребок - разделитель. Скребок состоит из эластичного шара, полушарий, соединенных механическим способом, и очистных элементов, укрепленных на шаре с помощью специальных скоб. Для осуществления запуска очистного устройства в системе технологической обвязки перекачивающей станции предусмотрена площадка запуска скребка. Прием скребка производится на площадке приема скребка, смонтированной в конце нефтепровода.

Основным оборудованием площадок являются камеры запуска и приема, представляющие собой тупиковые участки трубопровода с диаметром большим, чем диаметр линейной части, оборудованные концевыми затворами. Для опорожнения, заполнения и переключения режима перекачки (через камеру или напрямую) площадки скребка оборудуются задвижками, системами обвязок трубопроводов, вантузами и патрубками.

Длина камер обеспечивает одновременное присутствие в них 6 -8 шаровых разделителей.

Для запуска разделителей в определенный момент и с заданными интервалами времени камера оборудуется гидравлическими отсеками.

Кроме основного оборудования на площадке устанавливается также вспомогательное:

- сигнализаторы прохождения очистных устройств;

- приборы для контроля качества перекачиваемого продукта;

- отбора проб и т.д.