Приведенные затраты на железнодорожный транспорт составляют:
П = 2,985 + 0,12 × 9,457 = 4,120 млрд. руб./год
2 вариант: трубопроводный транспорт
Исходные данные для расчета:
Lтр - длина трассы нефтепровода,
Lтр = 89 км;
Nст = 1 - число станций на проектируемом нефтепроводе.
Капитальные затраты при трубопроводном транспорте определяют по формуле:
Ктр = Сл × Lтр+Сгнс+(Lтр/l-1) × Спср+(Nст-Lтр/l) × Спс (4)
где:
Сл – удельные капиталовложения на один км линейной части трубопровода,
Сл – 64,16 млн.руб./км;
Сгнс - капиталовложения в головную насосную станцию,
Сгнс – 9208 млн. руб.;
Спср – капиталовложения в одну промежуточную насосную станцию с резервуарным парком,
Cпср = 0 руб.;
Спс – капиталовложения в одну промежуточную насосную станцию,
Спс = 0 руб.;
l - длина эксплуатационного участка нефтепровода,
l = 89 км;
Ncт – число насосных станций на нефтепроводе,
Nст = 1.
Определим капитальные затраты:
Ктр = 64,16 × 89 + 9208 + (89/89-1) × 0 + (1–89/89) × 0 = 14,918 млрд.руб.
Эксплуатационные затраты:
, (5)
где:
Sтр – себестоимость перекачки нефти по трубопроводу Дн = 530 мм:
Sтр = 1,176 руб./т км.
Приведенные затраты по трубопроводному транспорту составляют:
Птр = Э + Ен × Ктр, (6)
Птр = 0,837 + 0,15 × 14,918 = 3,075 млрд. руб.
Сравнивая приведенные затраты двух вариантов транспорта нефти от УПН НГДУ ”Речицанефть” до Мозырского НПЗ:
Птр = 3,075 млрд. руб. и Пж/д = 4,120 млрд. руб., приходим к выводу, что трубопроводный транспорт экономичнее железнодорожного и, следовательно, целесообразно строительство нефтепровода.
3.3. Выбор и краткое описание трассы
Выбор трассы
В качестве трассы проектируемого нефтепровода был принят маршрут, параллельный существующему маршруту магистральных нефтепроводов “Дружба” на участке от УПН НГДУ ”Речицанефть” до Мозырского НПЗ (прил.6),(прил.7).
Обоснованием выбора такой трассы служат многие преимущества этого маршрута:
1) трасса нефтепроводов “Дружба” от УПН НГДУ ”Речицанефть” до Мозырского НПЗ является оптимальной на данном участке, поскольку ее маршрут выбирался в тех же целях (для транспортировки нефти на экспорт и до МНПЗ), что и маршрут трассы проектируемого нефтепровода: транспортирование нефти с наименьшими экономическими затратами и наибольшими производственными показателямя;
2) появляется возможность совместной технической эксплуатации проектируемого нефтепровода с нефтепроводами “Дружба”, используя полностью или частично существующее вдольтрассовое оборудование: вдольтрассовую ЛЭП, линии связи, устройства телемеханики, катодную защиту, подъездные пути и т.д.
Физико-географическая характеристикатрассы
Общее направление нефтепровода - восток–запад. С УПН НГДУ ”Речицанефть” и до Мозырского НПЗ трасса проектируемого нефтепровода проходит в одном эксплуатационном коридоре с существующими магистральными нефтепроводами “Дружба”.
Нефтепровод проходит по территории Гомельской области через Речицкий
, Василевичский, Калинковичский и Мозырский районы.
Местность равнинная, залесенная, расчлененная сетью больших и малых рек, а также болот. Высоты местности колеблются от 115 до 173 м.
В геоморфологическом отношении исследуемая территория относится к Приднепровской низменности. Комплексы отложений представлены аллювиальными плейстоценовыми и голоценовыми, нерасчлененными водно-ледниковыми и озерными отложениями. Состав их весьма изменчив: от гравийно-песчаных до песчано-глинистых. Грунтовые воды по трассе нефтепровода вскрыты на глубинах 0,4-2,3м. Глубина сезонного промерзания глинистых грунтов до 1,0 м., супесчаных – до 1,3 м.
По всей трассе нефтепровода встречается значительное количество сельскохозяйственных угодий. Гидрографическая часть развита хорошо. Наиболее значительными препятствиями являются переходы через заболоченные участки, осушительные каналы и реку Припять.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.