Изучение оборудования промысла при компрессорном и бескомпрессорном газлифтах, а также оборудование устья скважины

Страницы работы

Фрагмент текста работы

обеспечения безаварийной и долговечной работы оборудования необходим тщательный выбор его схем, конструкции узлов и материалов детален.

Давление в фонтанирующих скважинах может доходить до 1000 кгс/см2, причем оно резко изменяется, пульсирует.

Скорость движения выходящей из скважины смеси жидкости, газа и механических примесей (например кварцевого песка) в некоторых частях арматуры достигает нескольких десятков метров в секунду.

Жидкость и газ часто агрессивны и вызывают интенсивную коррозию арматуры.

Рис. 4. Обвязка арматуры устья фонтанирующей скважины узлами манпфольда

Аварии арматуры, установленной на скважинах, приводят к открытому фонтанированию, а иногда к выбросу труб и пожарам. Ликвидация таких аварий требует больших затрат 'средств и времени. С другой стороны, масса и стоимость арматуры, устанавливаемой на одной скважине, велики. Так, например, вес комплекта арматуры на давление 200 кгс/см2 для двухрядного лифта равен 2895 кгс. При выборе и разработке арматуры необходимо учитывать и эти факторы.

Тройники, катушки, крестовины и буфер, так же как и корпуса запорных -устройств, отливают из стали 40ХЛ, 40ХНЛ, 25ХГСЛ. Уплотнение между фланцами арматуры — кольцевая металлическая прокладка овального сечения. Материал кольцевой прокладки — сталь 8КП, 20, 40. Она, как и всякая прокладка, должна быть всегда со значительно меньшей твердостью, чем материал фланца.

В последнее время начинают применять сварную арматуру, в которой детали арматуры выполняются не литьем, а штамповкой или ковкой элементов деталей и последующей сваркой. При этом можно выполнять детали из стали 40 или 40Х, значительно сократив массу и не снизив прочностные качества.

Арматура устья скважины соединяется с промысловыми трубопроводами манифольдом.

Разработаны четыре схемы типовой обвязки устья манифольдами. На рис. 4 показана наиболее простая схема. Более сложные схемы предназначены для обвязки выкидных линий, кольцевого и затрубного пространства.

Схемы составлены из типовых узловых сборок. На рис.4. показаны сборки I, II, III, IV, а всего их девять.

Манифольды имеют запорные устройства 3, регулируемый штуцер 4, предохранительные клапаны 1, крестовины, тройннйп, вентили 2 для сброса давления и подсоединения приборов и т. д.

Рекомендуемые четыре сборки манифольдов имеют целью расширить применение сборок заводского изготовления, прочных и надежных.

Применяются три типа запорных устройств арматуры устья: клиновые задвижки (рис. 5), прямоточные задвижки (рис. 6) и краны (рис. 7).

Клиновая задвижка наиболее простая, но имеет существенные недостатки: в открытом положении клин 7 поднят выше проходного отверстия, и уплотняющие поверхности клина и кольца в корпусе практически омываютс потеком смеси, идущей из скважины. При этом идет коррозия и эрозия мест уплотнения. Открытая полость задвижки представляет собой местное сопротивление с расширением. Здесь образуются вихри и создаются условия для выпадения солей и механических примесей.

Прямоточная задвижка в закрытом и открытом состоянии (в последнем состоянии отверстие устанавливается по осп канала корпуса) имеет уплотняющие поверхности закрытыми. Две половинки плашки 10 разжимаются пружинам и прижимаются к корпусу

Похожие материалы

Информация о работе