Философия, круг ее проблем и роль в обществе. Философия Древней Индии и Китая. Философские воззрения Г. Лейбница. Теория познания Канта, страница 11

    Христ распространяясь, нуждалось в обосновании своих осн постулатов. На осн этого стала складываться теология (теория христ веры) или религ фил. Теология возникла как синтез иудейско-христ мифологии и античной греко-рим фил. Непосредственным предшественником христ фил стал Филон Александрийский (25 до н.э.–50 гг н.э. ). Его идеи и фил понятия становятся ангелами и демонами, Логос – сын божий, Яхве – высшие единство, единое как таковое.

Апологетика и патристика.

Образ христ выступили, как защитники новой религии и апологемы. Они вынуждены были использовать достижения античной фил для защиты христ. И хотя апологеты не пользовались большим успехом они сот основу формирования христ теологии и религии фил.

Выдел 2 осн этапа средн век религ фил:

Патристика (патер- отец) – учение отцов церкви. Ее представители священники высоких рангов. Это период раннего средневековья.

Схоластика – зрелое средневековье. Она развивается в университетах.

Период патристики. Выделяют Допикейскую патристику и Послепикойскую миологию. В 325 сост Никейский собор на кот был сформулирован и утвержден символ веры, как основа и исток христ. Допекейская патристика – теология христ гонимая церквью. 324 христ окончательно было признано Константинополем. Послепикейская теология - официальное христ учение. Среди представителей допикейской патристики с ант фил складывается основные сложные откания. Один из ранних патристов Флавий Иустин считал, что все лучшее фил взяли от Моисея и пророков, но это о лишь семена истины, а не сама истина. Сама она истины Логос – это Христос. Другой представитель Допикейской патристики Татиан. Ярый враг ант культуры и фил. Он считал, что христ и ант непримиримы. Внутри самой патристики противост друг другу враги и друзья ант фил. Особенно ярко это противостояние видно в сравнении двух современников Терпиана и Клемента. Тертуллиан жил в Риме, писал на латыни, крайне осторожно отн к фил, провозгласил несовместимость фил и веры известным выражениям «Верую ибо абсурдно». Клемент жил в Александрии, писал по гречески. Он не считае фил врагом христ. Фил – это введение к истокам христ. Фил знание должно служить совершеннственно христ веры, кот выше всякого знания и служит его завершением.

Еще один мыслитель Ариген исходил из того, что между откровением (верой) и фил (разумом) возможно согласие.

    Важнейшим из зап отцов церкви был Аврелий Августин (345-430). Труды А оказали наибольшее влияние на зап Евр фил средневековья. А родился в север Африке в зажиточной семье.

Св. Августин – главный теоретик христианства. Образование в обл. риторики. Отец – язычник, мать – христианка. Любил читать Цицерона. 4-6 в. н.э. - торжество христианства в Европе. Св. Августин (354-430 гг н.э.) родился в Сев. Африке г. Тагаста назван третьим учителем Запада, (1-й Св. Амбросий, 2-й Св. Иеранин). Проблема: бог и мир. Делает выводы: до существования мира был Бог, который в результате своей воли за 6 дней создал мир - идея крецианизма (творения). Идеи Св. Августин строит на теориях Платона и неоплатоников. Бог посылает идеи из вечного мира в мир реальный. Они возвращаются в копии, которые недостаточны и бренны. Эти идеи лежат в основе онтологии (учение о бытие) св. Августина. Св. Августин был агностиком - человеческому разуму недоступны вечные идеи. Лишь по желанию Бога они могли быть доступны людям - идея откровения - лежит в основе гносеологии и патристики.

Произведения – "О троице" (о Боге), "О граде Божием" (об истории), "Исповедь" (о человеке).

Проблема творения. Одна реальность может породить другую только тремя способами: 1.генерация (характерно для мира людей), 2.фабрикация (тоже), 3.креация (относится к миру в целом). Космос явно был порожден из ничего – это был дар Божий.

Бог вечен, дал время людям. "Если никто не спрашивает, что такое время, я это понимаю, но вопрос об этом ставит меня в тупик." Время - лишь свойство разума человека, аспект его мыслей, субъективная форма восприятия действительности сознания. Прошлое, будущее – аспекты нашей мысли . Есть только настоящее. Понятие времени = способность регламентировать действительность.