1. РЕЗЮМЕ.
Стратегия развития УП "Минский моторный завод" на 2004 год определена доведенными заданиями Министерства промышленности Республики Беларусь и принятыми предприятием следующими основными технико-экономическими показателями, которые обеспечат:
- темп роста продукции в сопоставимых ценах на - 110%;
- темп роста объемов выпуска товаров народного потребления в сопоставимых ценах предыдущего года на - 108%;
- темп роста производительности труда на - 110,5%;
- темп роста экспорта на - 113,5%
- темп роста импорта на - 113,5%;
- темп роста валютных поступлений на - 113,5%;
- рентабельность реализованной продукции на - 10%;
- снижение уровня материалоемкости - –3%;
- показатель энергосбережения - -7%.
Эта стратегия нацелена на выпуск конкурентоспособных дизельных двигателей, соответствующих современным требованиям международных стандартов (Правил), как по техническим, так и экологическим показателям, и в рамках реально существующих на заводе производственных мощностей, реализуется основными внутризаводскими программами "Трактор", "Автомобиль", "Комбайн", "Автобус" и "Промышленные дизели".
Перед УП "ММЗ" Министерством промышленности Республики Беларусь на 2004 год поставлены следующие задачи:
- повышение технического уровня выпускаемых дизельных двигателей в соответствии с требованиями современных международных стандартов и Правил, включая требования экологической безопасности;
- модернизация базовых моделей и модификаций выпускаемых дизельных двигателей с целью полного удовлетворения требований заказчиков;
- создание исследовательско-экспериментальной базы для проведения соответствующих испытаний, сертификации и доведения дизелей по техническому уровню и экологической безопасности до соответствия их требованиям международных стандартов (Правил);
- разработка конструкции и освоение производства 6- цилиндровых дизельных двигателей: тракторных и комбайновых модификаций мощностью до 300 л.с. и автомобильных - мощностью до 350 л.с.
Для решения этих задач в 2004 году УП «ММЗ» необходимо обеспечить и провести:
- работы по подготовке производства и внедрению оборудования термогальванического производства (стоимость затрат 430 млн.рублей);
- работы по программе «Белавтотракторостроение» (стоимость работ 1995 млн.рублей);
- оснащение и перевооружение инструментального производства (приобретение оборудования на сумму 2321 млн.рублей);
- оснащение и перевооружение литейного и термогальванического производства (стоимость оборудования 525 млн.рублей);
- техперевооружение основного производства с целью изготовления дизелей соответствующих требованиям международных стандартов (стоимость работ и оборудования 8301 млн.рублей);
- оснащение экспериментальной базы и отдела главного конструктора современным оборудованием для создания конструкции дизелей мощностью до 350 л.с. (стоимость оборудования 1743 млн.рублей)
Решение вышеперечисленных задач позволит расширить действующее производство, сохранить и расширить рынки сбыта.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации вышеперечисленных задач на 2004 год составляет 19722 млн. рублей, включающий в себя, в том числе прединвестиционные затраты (2425 млн. рублей), приобретение оборудования и строительно-монтажные работы ( 14179 млн. рублей), таможенные пошлины (618 млн. рублей) и прирост чистого оборотного капитала (2500 млн.рублей).
Для реализации этих задач собственных средств предприятия недостаточно.
Предприятие планирует привлечь:
- собственные средства - 9068 млн. рублей;
- инновационный фонд - 480 млн. рублей;
- государственная поддержка - 8507млн. рублей;
- средства государственной целевой программы "Автотракторостроение" - 1668 млн. рублей.
Работая в условиях инфляции на покупных материалах и комплектующих при реализации 20 % продукции по бартеру и взаимозачета, а также в условиях низкой платежной дисциплины потребителей, предприятие несет значительные потери. 1.
2 .ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ
2.1. Характеристика предприятия и выпускаемая продукция.
Дизельное двигателестроение - одна из ведущих отраслей машиностроения, оказывающая значительное влияние на состояние социально-экономических, экологических и научно-технических сфер жизнедеятельности г. Минска и Республики Беларусь в целом.
23 июля 1963 года Совет народного хозяйства БССР издал распоряжение № 963-р, согласно которому Минский моторный завод считался частично введенным в эксплуатацию на мощность 50 тыс. штук в год, с этого момента завод ведет свою историю.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.