Бизнес-план стратегии развития УП "Минский моторный завод", страница 16

- создания на базе испытательного центра ММЗ аккредитованного сертификационного комплекса по всем видам испытаний двигателей;

работы с поставщиками по повышению технического уровня комплектующих.

С 2002 года ММЗ проводит работы с НИРУП “Белавтотракторостроение” НАНБ по выполнению Государственной программы развития и повышения конкурентоспособности продукции авто сельхозмашиностроения РБ по разделу “Дизелестроение”.

Эта программа  включают в себя работы по проведению на УП «ММЗ» НИОКР направленных на создание конструкции 4- и 6- цилиндровых автомобильных дизелей мощностью 155 и 250 л.с. соответствующих нормам ЕВРО-3, а также тракторного и комбайнового дизеля мощностью до 300 л.с. нового поколения.

Начаты работы по созданию 6- цилиндрового дизеля  мощностью до 350 л.с. Уровень этих мощностей может быть достигнут при форсировке дизеля до 40 л.с/л и увеличения рабочего объема.

По такому пути идут ведущие зарубежные дизельные фирмы, которые достигли на серийно выпускаемых дизелях литровых мощностей 32-41 л.с./ л.

При разработке конструкции перспективного двигателя мощностью до 350 л.с. Минский моторный завод исходит  из имеющегося в наличии технологического оборудования (для возможности внедрения двигателя в кратчайшие сроки) и имеющегося опыта в отработке конструктивных решений отдельных узлов и агрегатов.

Для  обеспечения современных требований по экологической безопасности необходимо ориентироваться на микропроцессорную систему управления двигателем.

Из-за отсутствия таких систем в Республике Беларусь и в странах СНГ необходима закупка за рубежом топливной аппаратуры и турбокомпрессора.

В связи с увеличением литровой мощности до 40 л.с./л необходимо применение материалов со стабильными механическими свойствами для изготовления деталей и узлов, таких как блок цилиндров, головка блока , гильза, поршень и т.д.

Отсутствие надежных комплектующих: топливного насоса высокого давления, турбокомпрессора, поршневых колец сдерживает дальнейшую перспективу развития двигателестроения.

Для оснащения конструкторско - экспериментальной базы ММЗ необходимо приобретение:

- приборов для исследования и анализа функциональных систем двигателя;

- стендового оборудования для испытания дизелей его основных систем;

- газоаналитического оборудования;

- компьютерного и программного обеспечения.

Необходима организация стендовых ускоренных ресурсных испытаний дизелей (методика испытаний имеется), для чего требуется оснащение испытательного центра завода современным стендовым оборудованием.

Комплекс работ по реализации поставленной задачи на 2004 год включает в себя следующие этапы работ:

- разработку и согласование технических требований 6-цилиндрового дизельного двигателя мощностью до 350 л.с.;

- разработку и согласование в установленном порядке технического задания;

- проведение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- разработку технической документации;

- обеспечение опытно-экспериментальной базы приборами для исследования и анализа функциональных  систем двигателя (Приложение 1.1);

- подготовку проектов заданий и согласование с заинтересованными организациями планов-графиков работ по обеспечению УП "ММЗ" отливками, поковками, комплектующими деталями и узлами;

- разработку и реализацию планов технического перевооружения в части переоснащения оборудования:

- металлообрабатывающего;

- приемо-сдаточных стендов и газоаналитического  оборудования

- металлургического;

- метрологического;

- инструментального.

- включение с 2004 г. в раздел "Дизелестроение" Государственной целевой программы "Автотракторостроение"  задания  по дизельным двигателям мощностью до 350 л.с.;

- включение с 2004 года в  ГНТП "Технология" задания   по подготовке производства  поковок коленчатого вала и отливок блока  и головки цилиндров;

- 100 %  использование инновационного фонда на модернизацию экспериментально-конструкторской базы и проведение НИОКР;

- использование собственных средств (амортизационный фонд и прибыль);