3. Оптимизация вихревого отношения в плане его снижения.
4. Степень сжатия - 17…18.
5. Организация рециркуляции ОГ: внутренняя, за счет изменения фаз газораспределения, а при ее недостаточности – внешняя с охлаждением перепускаемой части (возможно с ЭУ).
6. Регулируемый турбокомпрессор (возможно с ЭУ).
7. ОНВ с тепловой эффективностью не менее 0,8.
8. ЦПГ, обеспечивающая расход масла не более 0,2 г/кВтч.
Для достижения уровня IУ ступени экологических стандартов (ЕВРО-4) предполагается внедрить:
1. Аккумуляторные топливные системы (Common Rail) с максимальным давлением впрыска не менее 160 Мпа, формированием необходимого закона подачи и обеспечением мультистадийного впрыска.
2. Четырехклапанную головку цилиндров с центральным расположением форсунки.
3. Турбокомпрессор с измененной геометрией соплового аппарата турбины и электронным регулированием.
4. Электронное управление охлаждаемой рециркуляцией ОГ.
5. ОНВ с тепловой эффективностью не менее 0,85.
Также предполагается осуществить:
- перевооружение испытательных комплексов ММЗ для технологической обкатки, предъявительских и периодических испытаний дизелей;
- освоение производства головок цилиндров с винтовыми впускными каналами;
- освоение производства измененных конструкций блока цилиндров, поршня повышенного технического уровня и др. соответствующих деталей.
Технический уровень дизеля определяется техническим уровнем комплектующих, а в Республике Беларусь только осваивается производство некоторых из них (гидронасосы, турбо- и пневмокомпрессоры, генераторы, стартеры, топливные и масляные фильтры).
Минский моторный завод ведет работы по адаптации на своих дизелях отечественных комплектующих (топливные насосы и форсунки ЯЗДА, форсунки и распылители АЗПИ). Дополнительно проведенные сертификационные испытания с этими комплектующими позволили распространить на них действие сертификатов соответствия.
Однако, для обеспечения серийного производства сертифицированных дизелей, ММЗ до сих пор вынужден закупать за рубежом (производство аналогичных деталей и узлов для тракторных дизелей в странах СНГ практически отсутствует) ряд комплектующих, обеспечивающих выполнение экологических требований.
Повышение объемов экспорта, особенно в развитые страны – задача номер один для всех предприятий Министерства промышленности. Однако, в связи с внедрением с 2000 г. эмиссионных стандартов условием экспорта тракторов в США и страны Евросоюза является наличие сертификата на двигатели по экологическим показателям. Первый этап внедрения стандартов для тракторных двигателей действует с 1998 г. (США) и 1999 г. (ЕС), причем, страны ЕС самостоятельно определяют сроки внедрения стандартов в рамках определенного временного периода. Так, в Швеции условия импорта только сертифицированных двигателей действуют с 01.07.2001 г., в Германии для тракторов МТЗ они введены с 01.07.2002 г. Эмиссионные стандарты введены также в России.
В связи с введением в действие в странах Евросоюза II ступени Директив 97/68/ЕС, 2000/25/ЕС, определяющих сроки поставки сертифицированных дизелей категории F (102-177 л.с.) с 01.07.2003 г. и категории G (50-102 л.с.) с 31.12.2003 г., а также норм ЕРА (США), для предотвращения снижения объемов продаж ММЗ и МТЗ необходимо ускорить постановку на производство тракторов с дизелями, обеспечивающими выполнение требований II этапа Директив 97/68/ЕС, 2000/25/ЕС Евросоюза и норм ЕРА (США).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.