Бизнес-план стратегии развития УП "Минский моторный завод", страница 12

3.  Оптимизация вихревого отношения в плане его снижения.

4.  Степень сжатия  -  17…18.

5.  Организация рециркуляции ОГ: внутренняя, за счет изменения фаз газораспределения, а при ее недостаточности – внешняя с охлаждением перепускаемой части (возможно с ЭУ).

6.  Регулируемый турбокомпрессор (возможно с ЭУ).

7.  ОНВ с тепловой эффективностью не менее 0,8.

8.  ЦПГ, обеспечивающая расход масла не более 0,2 г/кВтч.

Для достижения уровня  IУ ступени экологических стандартов (ЕВРО-4)  предполагается внедрить:

1.  Аккумуляторные топливные системы (Common Rail) с максимальным давлением впрыска не менее 160 Мпа, формированием необходимого закона подачи и обеспечением мультистадийного впрыска.

2.  Четырехклапанную головку цилиндров с центральным расположением форсунки.

3.  Турбокомпрессор с измененной геометрией соплового аппарата турбины и электронным регулированием.

4.  Электронное управление охлаждаемой рециркуляцией ОГ.

5.  ОНВ с тепловой эффективностью не менее 0,85.

Также предполагается осуществить:

-           перевооружение испытательных комплексов ММЗ для технологической обкатки, предъявительских и периодических испытаний дизелей;

-           освоение производства головок цилиндров с винтовыми впускными каналами;

-           освоение  производства измененных конструкций блока цилиндров,  поршня повышенного технического уровня  и др. соответствующих деталей.

Технический уровень дизеля определяется  техническим уровнем комплектующих, а в Республике Беларусь только осваивается производство некоторых из них (гидронасосы, турбо- и пневмокомпрессоры, генераторы, стартеры, топливные и масляные фильтры).

Минский моторный завод ведет работы по адаптации на своих дизелях отечественных комплектующих  (топливные насосы и форсунки ЯЗДА, форсунки и распылители АЗПИ). Дополнительно проведенные сертификационные испытания с этими комплектующими позволили распространить на них действие сертификатов соответствия.

Однако, для обеспечения серийного производства сертифицированных дизелей, ММЗ до сих пор вынужден закупать за рубежом (производство аналогичных деталей и узлов для тракторных дизелей в странах СНГ практически отсутствует)  ряд комплектующих, обеспечивающих выполнение экологических требований.

Повышение объемов экспорта, особенно в развитые страны – задача номер один для всех предприятий Министерства промышленности. Однако, в связи с внедрением с 2000 г. эмиссионных стандартов условием экспорта тракторов в США и страны Евросоюза является наличие сертификата на  двигатели по экологическим показателям. Первый этап внедрения стандартов для тракторных двигателей действует с 1998 г. (США) и 1999 г. (ЕС), причем, страны ЕС самостоятельно определяют сроки внедрения стандартов в рамках определенного временного периода. Так, в Швеции условия импорта только сертифицированных двигателей действуют с 01.07.2001 г., в Германии для тракторов МТЗ они введены с 01.07.2002 г. Эмиссионные стандарты введены также в России.

В связи с введением в действие в странах  Евросоюза  II  ступени Директив 97/68/ЕС, 2000/25/ЕС, определяющих сроки поставки сертифицированных дизелей категории F (102-177 л.с.) с 01.07.2003 г. и категории G (50-102 л.с.)  с 31.12.2003 г., а также  норм ЕРА (США), для предотвращения снижения объемов продаж ММЗ и МТЗ необходимо ускорить постановку на производство тракторов с дизелями, обеспечивающими выполнение требований II этапа Директив 97/68/ЕС, 2000/25/ЕС Евросоюза и норм ЕРА (США).


Мероприятия по достижению требований Правил ЕЭК ООН №96 (I ступени Директив 97/68/ЕЕС, 2000/25/ЕС, ГОСТ Р 41.96-99, I ступени Правил ЕПА)                                                                                                                                                                                                                               тАБЛИЦА 5.5