Бизнес-план стратегии развития УП "Минский моторный завод", страница 9

Показатели качества

Год

2003

2004

1

2

3

1. Процент рекламации на дизели к количеству реализованных дизелей

Д-243/245

Д-260

0,8

11,5

0,6

7,0

2. Затраты на ремонт дизелей, вышедших из строя в гарантийный период эксплуатации (% к себестоимости валовой продукции)

0,11

0,1

3.Уровень дефектности дизелей, выявленной на предприятиях потребителях (% к количеству поставленных дизелей)

РУП "МТЗ"

АМО "ЗИЛ"

РУП "МАЗ"

3,7

10,0

10,0

3,6

7,5

7,5

4. Внешний брак по алюминиевому литью (% к себестоимости валовой продукции)

0,045

0,042

5.2.  Метрологическое обеспечение производства дизелей УП «ММЗ».

Правила метрологического обеспечения производства регламентированы СТП 212-1365-02. Этим стандартом определены требования и состав работ по метрологическому обеспечению разработки и постановки продукции на производство, изготовлению и приемке, метрологическому надзору за средствами измерения, поверке средств измерений и аттестации испытательного оборудования.

Контрольно-измерительные приборы для измерения параметров состояния окружающей среды, перевозки легковоспламеняющихся веществ, контроля  безопасности условий труда, определения безопасности и качества продукции, контроля сырья и продуктов питания подвергаются государственной поверке в БелГИМ согласно графику Государственной поверки.

Аттестация испытательного оборудования осуществляется метрологической службой завода, имеющей регистрационное удостоверение от 19.11.2001 г. № 081 МН на право ведомственной поверки средств измерения.

Испытательный центр завода аккредитован БелГИМ на техническую компетентность проведения сертификационных испытаний всех модификаций дизелей производства ММЗ до ноября 2004 г.

Испытательная станция цеха сборки и испытания моторов прошла проверку на техническую компетентность в соответствии с требованиями РБ.0226.17.01-96 в феврале 2001г. – свидетельство № 2 от 22 февраля 2001 г.

5.3.  Сертификация

В  связи с резко возросшей конкуренцией и требованиями к качеству двигателей внутреннего сгорания основной задачей при проектировании новых дизелей и  модернизации находящихся в производстве, наряду с улучшением мощностно-экономических показателей, является их соответствие требованиям международных стандартов по выбросам вредных веществ и дымности отработавших газов, а также уровню шума и вибрации. Анализ конструкций дизельных двигателей ведущих мировых моторостроительных фирм, таких как МАН, Дойц, Перкинс Катерпиллер, Вольво, Ивеко, Штайер и др. показывает, что уровень требуемой мощности и решения проблемы экологической безопасности дизелей достигаются за счет глубокой модернизации существующих конструкций.

Сегодня дизельные двигатели  Минского моторного завода, имея, в общем,  удовлетворительные показатели по надежности и расходу топлива, не в полной мере соответствуют современному уровню требований по экологической безопасности. Поэтому стратегией производства Минского моторного завода на 2004 год является   выпуск конкурентоспособных дизельных двигателей современного технического уровня, отвечающих требованиям международных экологических стандартов.

Следуя этой стратегии, Минский моторный завод сертифицировал и осваивает производство дизелей, соответствующих требованиям II ступени экологических стандартов:

- тракторных модификаций             –         Правила ЕЭК ООН № 96-01, II ступень      

Директивы 2000/25/ЕС;

- автомобильных модификаций      -          Правила ЕЭК ООН № 49-02В (ЕВРО-2).

Подготовлены и направлены в агентство по охране окружающей среды США сертификационные материалы на оформление сертификатов соответствия по II этапу Правил ЕПА.

Состояние работ по обеспечению на дизелях УП «ММЗ» экологических показателей, соответствующих международным стандартам, представлено в таблицах 5.3 и 5.4.