- ЦПГ, обеспечивающая расход масла на угар 0,9 г/кВтч;
- на дизелях с наддувом и повышенной форсировкой - турбокомпрессоры с регулируемым по давлению наддува перепуском отработавших газов;
- ОНВ с тепловой эффективностью на номинальном режиме дизеля 0,65…0,75.
- взамен безнаддувных дизелей Д-242, Д-243, вводятся дизели с наддувом и пониженной частотой вращения 1800 об/мин;
- вводится промохлаждение наддувочного воздуха с тепловой эффективностью ОНВ не менее 0,8 (при уровне форсировки по P℮ более 0,8 МПа);
- организация рециркуляции ОГ за счет изменения фаз газораспределения (внутренняя рециркуляция);
- подбор турбокомпрессоров для различных диапазонов мощности. Для дизелей с широким диапазоном частоты вращения и P℮ более 1,0 МПа – регулируемый турбокомпрессор;
- уточнение размерности т/насосов для дизелей Д-260.7, Д-260.10 и Д-260.16, которое возможно только после проведения измерений выброса твердых частиц.
В настоящее время на Минском моторном заводе проводится комплекс работ по достижению более жестких требований международных экологических стандартов II и III ступени Директивы 2000/25/ЕС и Правил ЕПА США для тракторных модификаций и ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5 для автомобильных модификаций двигателей.
Реализация этого комплекса работ направлена на разработку конструкций и создание мощностей по производству дизельных двигателей, отвечающих современным требованиям по экономичности, экологии, надежности и ресурсу, удовлетворяющих потребительский рынок.
До завершения подготовки производства выпуск опытно-промышленных партий дизелей производится по обходной технологии, формируются мощности по выпуску дизелей по основной технологии, отвечающих требованиям Правил ЕЭК ООН № 96.
В 2002-2003 г.г. завершен комплекс работ по отработке конструкции дизелей, соответствующих требованиям II ступени Директивы 2000/25/ЕС и II ступени Правил ЕПА (США), проведены сертификационные испытания дизелей по II ступени Директивы
2000/25/ЕС.
Дальнейшая реализация работ предусматривает два этапа.
На первом этапе (2003-2004 г.г.):
- освоение производства дизелей, соответствующих требованиям II ступени экологических стандартов, в первую очередь для стран Дальнего Зарубежья;
- повышение качества, надежности и ресурса выпускаемых дизелей за счет модернизации производства и применения новых прогрессивных материалов и комплектующих.
На втором этапе (2004-2008 г.г.):
- отработка конструкции дизелей, соответствующих требованиям III ступени Директивы 2000/25/ЕС, Правил ЕПА, Правил ЕЭК ООН № 49-03А (ЕВРО-3);
- сертификация дизелей на соответствие III ступени экологических стандартов;
- наращивание выпуска дизелей, сертифицированных по II ступени Директивы 2000/25/ЕС и ЕВРО-2 для стран СНГ;
- осуществление перехода на выпуск дизелей, соответствующих III ступени экологических требований;
- внедрение прогрессивных энергосберегающих и экологически более чистых гибких и наукоемких технологий нового поколения, международных систем качества и сертификации производства;
- углубление производственной кооперации, расширение производства комплектующих и материалов в смежных отраслях;
- разработка новых дизелей, компонентов, электронных систем и материалов, обеспечивающих перспективные требования по экологии, экономичности, безопасности и надежности.
Для достижения уровня III ступени экологических стандартов проводятся работы, требующие минимальных переделок основных деталей дизеля:
1. Аккумуляторная топливная система с давлением впрыска не менее 140 МПа.
В то же время, будут проводиться работы по использованию рядного топливного насоса с электронным регулированием угла опережения впрыска топлива, продолжительности впрыска, организация ступенчатого впрыска и с давлением впрыска более 120 МПа в сочетании с форсункой с минимальной массой подвижных деталей и давлением подъема иглы распылителя более 25 МПа.
2. Распылители без предсоплового объема с числом распыливающих отверстий не менее 6.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.