Содержание
1. Анализ мировых тенденций в проектировании современных бензиновых двигателей…………………………………………………………………..6
1.1 Улучшение топливной экономичности и связанной с ним токсичности отработавших газов............................................................. 7
1.2 Увеличение мощности двигателя....................................................... 8
1.3 Увеличение ресурса двигателя......................................................... 12
1.4 Улучшение компактности двигателя............................................... 13
1.5 Возможность изменения степени сжатия………………………….14
1.6 Обзор двигателей……………………………………………………18
1.7 Анализ конструкции проектируемого двигателя………………….30
2. Тепловой расчет двигателя.................................................................. 34
2.1 Выбор данных для расчета рабочего процесса............................... 34
2.2 Результаты предварительного расчета рабочего процесса............. 36
2.3 Оптимизация рабочего процесса...................................................... 38
3. Динамический расчет двигателя. Расчет набегающих моментов и нагрузок на шейки коленчатого вала двигателя........................................ 46
3.1 Определение ПДМ и НВМ............................................................... 46
3.2 Построение диаграммы Брикса и диаграммы Толле....................... 50
3.3 Суммарные силы и моменты, действующие в КШМ одного цилиндра………….................................................................................. 51
3.4 Динамический расчет........................................................................ 55
4. Расчет прочности деталей движения................................................... 70
5. Технологический процесс изготовления шатуна................................ 79
5.1 Выбор материала шатуна................................................................. 79
5.2Требования к обработке................................................................... 79
5.3План обработки шатуна.................................................................... 83
5.4 Пример расчета времени основных операций производства шатуна……………………....................................................................... 85
6. Расчет температурного и напряженно-деформированного состояния поршня........................................................................................................ 91
6.1Расчет газовой нагрузки на комплект поршневых колец................ 92
6.2Расчет конвективного теплообмена в камере сгорания.................. 97
6.3Конечно-элементная разбивка сечения поршня, постановка граничных условий................................................................................. 99
7. Обеспечение безопасности при экплуатации двигателя................... 105
7.1 Анализ вредных и опасных факторов............................................ 105
7.2 Технические мероприятия по устранению опасных факторов..... 106
7.3 Требования безопасности при эксплуатации двигателя................ 107
7.4 Шум................................................................................................. 107
7.5 Расчет общего шума двигателя...................................................... 108
7.6 Вибрация......................................................................................... 110
7.7 Загрязнение окружающей среды.................................................... 113
7.8 Автоматическая сигнализация........................................................ 114
7.9 Пажаробезопасность....................................................................... 114
7.10 Электрическая система................................................................. 115
8. Экономическое обоснование проекта................................................ 116
Литература................................................................................................ 123
Глава 1.Анализ мировых тенденций в проектировании современных бензиновых двигателей.
Автомобилестроение является одной из быстропрогрессирующих отраслей индустрии. Мировое производство легковых автомобилей в 2010 году составило около 60 млн. шт., что примерно на 45 % больше чем 20 лет назад. К началу XXI века общий парк легковых автомобилей в мире превысил 550 млн. единиц, увеличившись за последнее десятилетие на 26%. Значительная доля мирового парка автомобилей (примерно 47%) приходится на Европу, включая Россию. В российском автомобилестроении доля производства легковых автомобилей составляет около 83% - более 1,5 млн. шт. (данные 2010 года). Аналогичное соотношение характерно и для мировой автомобильной индустрии в целом.
Все это привлекает внимание к настоящему и будущему легкового автомобиля в целом и к развитию автомобильных двигателей в частности.
Современными тенденциями развития двигателестроения является:
• Улучшение топливной экономичности и связанной с ним токсичности выхлопных газов;
• Увеличение мощности двигателя;
• Увеличение ресурса двигателя;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.