Частично вибрация от двигателя будет передаваться через опоры двигателя на кузов автомобиля.
Основные параметры вибрации: частота, амплитуда смещения, скорость, ускорение, период колебания.
Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими параметры вибраций, являются:
"Санитарные нормы и правила при работе с машинами и оборудованием, создающими локальную вибрацию, передающуюся на руки работающих" № 3041-84 , "Санитарные нормы вибрации рабочих мест" № 3044-84 и ГОСТ 12.1.012-90 «Вибрация Общие требования безопасности».
Уровни общей вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать величин, указанных в табл. 14
Таблица 14
Среднегеометрические частоты полос, Гц |
Допустимые значения по осям X_о, Y_о, Z_о |
|||||||
виброускорения |
виброскорости |
|||||||
м/с2 |
дБ |
м/с 10(-2) |
дБ |
|||||
1/3 Окт. |
1/1 Окт. |
1/3 Окт. |
1/1 Окт. |
1/3 Окт. |
1/1 Окт. |
1/3 Окт. |
1/1 Окт. |
|
1,6 |
0,25 |
0,4 |
58 |
62 |
2,5 |
3,5 |
114 |
117 |
2,0 |
0,224 |
57 |
1,8 |
111 |
||||
2,5 |
0,20 |
56 |
1,25 |
108 |
||||
3,15 |
0,18 |
0,28 |
55 |
59 |
0,9 |
1,3 |
105 |
108 |
4,0 |
0,16 |
54 |
0,63 |
102 |
||||
5,0 |
0,16 |
54 |
0,50 |
100 |
||||
6,3 |
0,16 |
54 |
0,40 |
98 |
||||
8,0 |
0,16 |
0,28 |
54 |
59 |
0,32 |
0,63 |
96 |
102 |
10,0 |
0,20 |
0,56 |
56 |
65 |
0,32 |
0,56 |
96 |
101 |
12,5 |
0,25 |
58 |
0,32 |
96 |
||||
16,0 |
0,315 |
60 |
0,32 |
96 |
||||
20,0 |
0,40 |
62 |
0,32 |
96 |
||||
25,0 |
0,50 |
1,12 |
64 |
71 |
0,32 |
0,56 |
96 |
101 |
31,5 |
0,63 |
66 |
0,32 |
96 |
||||
40,0 |
0,80 |
68 |
0,32 |
96 |
||||
50,0 |
1,00 |
2,25 |
70 |
77 |
0,32 |
0,56 |
96 |
101 |
63,0 |
1,25 |
72 |
0,32 |
96 |
||||
80,0 |
1,60 |
74 |
0,32 |
96 |
Уровни локальной вибрации на рычагах и органах управления не должны превышать величин, указанных в "Санитарных нормах и правилах при работе с машинами и оборудованием, создающими локальную вибрацию, передающуюся на руки работающих" 3041-84 от 13.06.84 г. Министерства здравоохранения СССР ( табл. 15).
Таблица 15. «Предельно допустимые значения уровня вибраций»
Снижение неблагоприятного действия вибрации двигателя достигается путем технических решений:
- уменьшением интенсивности вибрации непосредственно в источнике (за счет высокой самоуравновешенности двигателя, применения противовесов коленчатого вала, установки демпфера крутильных колебаний и маховика);
- применение виброгасящих опор двигателя.
Все системы двигателя, находящиеся в моторном отсеке, связаны с двигателем через упругие элементы.
Среднеквадратическое значение вибрационной скорости Lv на среднегеометрических частотах октавных полос Fcp не должны превышать следующих значений.
Таблица16
«Предельно-допустимые среднеквадратичные значения вибрационной скорости на среднегеометрических частотах октавных полос»
Fcp, Гц |
|||||
2 |
4 |
8 |
16 |
31.5 |
63 |
Lv, дБ |
|||||
85 |
74 |
71 |
70 |
70 |
70 |
Вибрация двигателя лежит в допустимых пределах на разных режимах работы, а именно: на режиме максимальной мощности двигателя, режиме максимального крутящего момента и режиме холостого хода.
7.7 Загрязнение окружающей среды
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.