Анализ мировых тенденций в проектировании современных бензиновых двигателей, страница 42

Частично вибрация от двигателя будет передаваться через опоры двигателя на кузов автомобиля.

Основные параметры вибрации: частота, амплитуда смещения, скорость, ускорение, период колебания.

Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими параметры  вибраций, являются:

"Санитарные нормы и правила при работе с машинами и оборудованием, создающими локальную вибрацию, передающуюся на руки работающих" № 3041-84 , "Санитарные нормы вибрации рабочих мест" № 3044-84 и ГОСТ 12.1.012-90 «Вибрация Общие требования безопасности».

Уровни общей вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать величин, указанных в  табл. 14

Таблица 14

 Санитарные нормы вибрация для легковых автомобилей и автобусов

Среднегеометрические частоты полос, Гц

Допустимые значения по осям X_о, Y_о, Z_о

виброускорения

виброскорости

м/с2

     дБ

м/с 10(-2)

дБ

1/3

Окт.

1/1

Окт.

1/3

Окт.

1/1

Окт.

1/3

Окт.

1/1

Окт.

1/3

Окт.

1/1

Окт.

1,6

0,25

0,4

58

62

2,5

3,5

114

117

2,0

0,224

57

1,8

111

2,5

0,20

56

1,25

108

3,15

0,18

0,28

55

59

0,9

1,3

105

108

4,0

0,16

54

0,63

102

5,0

0,16

54

0,50

100

6,3

0,16

54

0,40

98

8,0

0,16

0,28

54

59

0,32

0,63

96

102

10,0

0,20

0,56

56

65

0,32

0,56

96

101

12,5

0,25

58

0,32

96

16,0

0,315

60

0,32

96

20,0

0,40

62

0,32

96

25,0

0,50

1,12

64

71

0,32

0,56

96

101

31,5

0,63

66

0,32

96

40,0

0,80

68

0,32

96

50,0

1,00

2,25

70

77

0,32

0,56

96

101

63,0

1,25

72

0,32

96

80,0

1,60

74

0,32

96

Уровни локальной вибрации на рычагах и органах управления не должны превышать величин, указанных в "Санитарных нормах и правилах при работе с машинами и оборудованием, создающими локальную вибрацию, передающуюся на руки работающих" 3041-84 от 13.06.84 г. Министерства здравоохранения СССР ( табл. 15).

Таблица 15. «Предельно допустимые значения уровня вибраций»

Снижение неблагоприятного действия вибрации двигателя достигается путем технических решений:

-  уменьшением интенсивности вибрации непосредственно в источнике         (за счет высокой самоуравновешенности двигателя, применения противовесов коленчатого вала, установки демпфера крутильных колебаний и маховика);

-  применение виброгасящих опор двигателя.

Все системы двигателя, находящиеся в моторном отсеке, связаны с двигателем через упругие элементы.

Среднеквадратическое значение вибрационной скорости Lv на среднегеометрических частотах октавных полос Fcp не должны превышать следующих значений.

Таблица16

«Предельно-допустимые среднеквадратичные значения вибрационной скорости на среднегеометрических частотах октавных полос»

Fcp, Гц

2

4

8

16

31.5

63

Lv, дБ

85

74

71

70

70

70

Вибрация двигателя лежит в допустимых пределах на разных режимах работы, а именно: на режиме максимальной мощности двигателя, режиме максимального крутящего момента и режиме холостого хода.

7.7 Загрязнение окружающей среды