Параметры тепловыделения по И.И.Вибе:
Fiz = 85.0 M = 1.80 Fнс = -18.0 Xmax = .950
Фазы газораспределения: выпуск 110.0 - 440.0
впуск 335.0 - 570.0
Максимальные условные площади проходных сечений органов газораспределения: выпуск 4.00 [см**2]
впуск 4.40 [см**2]
Условное давление конца сжатия Pc ("компрессия") - 33.8 [Бар]
Усредненный показатель политропы сжатия на режиме 1.385
Эквивалентная условная площадь перетечек .00000 [мм**2]
Массовая доля потери рабочего тела из КС .000 %
Давление картерных газов .000 [Бар], темп-ра .0 [K]
Элементарный состав топлива C/H/O (доли от 1): .855/.145/.000
Примеси к топливу Сера/Азот/Вода, % : .050/.010/ .00
Стехиометрическое соотношение L0: 14.818 [кг возд./кг топл.]
Qн топлива при Alfa=1: 43.91 ; истинная: 43.91 [МДж/кг]
Qн смеси при Alfa=1: 2775.9 ; истинная: 2548.4 [КДж/кг]
*** ИНДИКАТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЦИКЛА ***
Мощность 36.54 [кВт] 49.65 [л.с.]
Расход топлива 205.25 [г/кВт*ч] 151.06 [г/л.с.*ч]
Действительный коэффициент избытка воздуха .940
Действительный расход воздуха на цилиндр 103.68 [кг/ч]
Инд. КПД .399 Индикаторное давление 18.42 [Бар]
Инд. момент цилиндра 58.16 [Н*м] 5.93 [кг*м]
Максимальные значения по циклу:
Макс. давление сгорания 67.86 [Бар] при Fi= 20.0
Макс. температура цикла 2801.0 [K] при Fi= 41.5
Макс. жесткость процесса 1.723 [Бар/град] при Fi= 2.5
Среднецикловая температура 1095.59 [K]
Результирующая температура 1435.67 [K]
Средний коэфф-т теплоотдачи 496.45 [Вт/м^2*К]
Лучистая составляющая 1.41 [Вт/м^2*К] ( .28 % )
Коэффициент остаточных газов = .035
Коэффициент наполнения = .780
Коэффициент продувки = 1.000
Мощность насосных ходов = 4.057 [кВт] ( 5.51 [л.с.] )
*** ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ ***
Количество цилиндров 5 Мех. КПД .770
Мощность цилиндровая 28.14 [кВт] 38.23 [л.с.]
Мощность двигателя 140.68 [кВт] 191.15 [л.с.]
Удельный расход топлива 266.56 [г/кВт*ч] 196.19 [г/л.с.*ч]
Суммарный коэффициент избытка воздуха .933
Расход воздуха 518.39 [кг/ч]
Расход топлива 37.50 [кг/ч]
Эфф. КПД .308 Эффективное давление 14.18 [Бар]
Крутящий момент 223.90 [Н*м] 22.82 [кг*м]
END OF DATA
Дальнейшей целью является оптимизация эффективных показателей рабочего процесса двигателя, заключающаяся в определении углов открытия выпускных, закрытия впускных клапанов, угла начала сгорания топлива, при которых достигается минимальный удельный индикаторный расход топлива и максимальная эффективная мощность двигателя при условии, что максимальное давление сгорания не превышает 70 Бар. Для этого выполняется ряд расчетов рабочего процесса с различными значениями изменяемых параметров, выявляются зависимости индикаторных показателей рабочего процесса двигателя от этих параметров и определяются оптимальные значения, заключающиеся в определении углов открытия выпускных, закрытия впускных клапанов, угла начала сгорания топлива. Расчеты выполняются при помощи программы Process2000.
2.3 Оптимизация рабочего процесса
2.3.1 Оптимизация по углу закрытия впускного клапана
Таблица 1. «Оптимизация рабочего процесса по углу закрытия впускного клапана»
№ |
φзвп |
pz, бар |
Ne, кВт |
ge, г/кВт∙ч |
ηe |
α |
1 |
575 |
70,23 |
141,42 |
265,17 |
0,309 |
0,952 |
2 |
570 |
69,85 |
141,52 |
264,97 |
0,309 |
0,940 |
3 |
565 |
69,36 |
141,61 |
264,80 |
0,310 |
0,924 |
4 |
564 |
69,25 |
141,63 |
264,77 |
0,310 |
0,920 |
5 |
560 |
68,79 |
141,69 |
264,66 |
0,310 |
0,905 |
Рисунок 9. « Зависимость эффективной мощности от угла закрытия впускного клапана»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.