Двигатель 2.4 Turbo (Chrysler PT Cruiser)
Тип двигателя |
4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объем, см3 |
2429 |
Диаметр цилиндра, мм |
87,5 |
Ход поршня, мм |
101,0 |
Степень сжатия |
8,1 |
Смесеобразование |
впрыск топлива во впускные патрубки |
Расход топлива (л/100 км): -городской цикл -загородный цикл |
13,1 9,8 |
Удельная мощность (кВт/л; л.с./л) |
55,2/74,9 |
При частоте вращения 5100 об/мин двигатель развивает максимальную мощность 134 кВт (182 л.с.). Максимальный крутящий момент 285 Нм достигается в широком диапазоне частот вращения 2800-4000 об/мин. Двигатель оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением, и имеет 4 клапана на цилиндр. 16 клапанов двигателя приводятся в действие двумя распределительными валами с цепным приводом. Двигатель используется совместно с автоматической 4 – ступенчатой коробкой передач, главная передача 3,91.
На основании выше приведенного обзора двигателей для дипломного проекта в качестве прототипа был выбран двигатель Volvo S60 2.0 T со следующими характеристиками:
• номинальная мощность Ne = 132 кВт, при частоте вращения n = 6000 об/мин;
• расположение и число цилиндров – рядное, 5 – цилиндровое;
• степень сжатия ε = 9,5;
• число клапанов на цилиндр – 4;
• смесеобразование – распределенный впрыск бензина;
• соотношение D/S = 8.1/7.7
1.7 Анализ конструкции проектируемого двигателя
Требуется спроектировать транспортный бензиновый двигатель для автомобиля мощностью: Ne=140 кВт при 6000 об/мин. Основным топливом для данного двигателя будет являться бензин АИ-95.
В качестве прототипа был выбран двигатель автомобиля Volvo S60 2.0 T . Количество и расположение цилиндров проектируемого двигателя – 5!, 4-тактный, 5-цилиндровый, рядный, транспортный бензиновый двигатель двигатель размерностью 8.1/7.7.
При разработке двигателя были поставлены следующие основные цели проекта:
- двигатель устанавливается на автомобиле поперечно;
- компактные размеры;
- соблюдение действующих предписаний по ОГ, шуму и по защите окружающей среды;
- удобство обслуживания;
- высокий/ранний крутящий момент;
- экономичный расход топлива;
Описание конструкции двигателя
· Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна (ВЧ 50 ГОСТ 7293-85), цельнолитой. Здесь расположен кривошипно – шатунный механизм с шестью коренными подшипниками, а также подшипники балансирных валов.
Картер для размещения цепного привода также интегрирован в блок цилиндров. Рабочие поверхности цилиндра проходят обработку трехступенчатым жидкостным хонингованием.
Для охлаждения днищ поршней в блок цилиндров ввернуты форсунки, которые снизу разбрызгивают на поршни моторное масло.
Уплотнение снаружи осуществляется со стороны коробки передач при помощи уплотнительного фланца с манжетным уплотнением, а на торцевой стороне – при помощи крышки распределительного механизма.
· Масляный поддон изготовлен из стальной пластины (глубокая вытяжка и штамповка, каталитическое напыление). В нем расположены масляный насос, датчик уровня масла, а также пробка маслосливного отверстия.
Ячеистая вставка, расположенная в масляном поддоне, помогает предотвратить расплескивание масла в динамическом режиме движения.
· Коленчатый вал с шестью коренными подшипниками изготовлен из стали 18Х2Н4МА и закален индуктивным способом. Оптимальная внутренняя балансировка достигается за счет десяти противовесов.
Вкладыши коренных подшипников выполнены в виде двухсоставных подшипников. Упорные полукольца, расположенные на средней коренной опоре коленчатого вала, удерживают вал от перемещения в осевом направлении.
На торцевой стороне коленчатого вала установлены ведущая шестерня цепных приводов и шкив для привода вспомогательных агрегатов. Центральный болт соединяет части с силовым замыканием.
На стороне отбора мощности установлен двухмассовый маховик, который соединен с коленчатым валом восемью болтами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.