Анализ мировых тенденций в проектировании современных бензиновых двигателей, страница 10

Тип двигателя

4-цилиндровый, рядный

Рабочий объем, см3

1796

Диаметр цилиндра, мм

82,0

Ход поршня, мм

85,0

Степень сжатия

8,5

Смесеобразование

впрыск топлива во впускные патрубки

Расход топлива (л/100 км):

-городской цикл

-загородный цикл

10,5 – 10,7

5,8 – 6,0

Выброс СО2 (г/км)

180-185

Удельная мощность (кВт/л; л.с./л)

75,1/102,2

При частоте вращения 5500 об/мин двигатель развивает максимальную мощность 135 кВт (184 л.с.). Максимальный крутящий момент 250 Нм достигается в широком диапазоне частот вращения 2800 – 5000 об/мин. Двигатель оснащен винтовым компрессором, и имеет 4 клапана на цилиндр. 16 клапанов двигателя приводятся в действие двумя распределительными валами с цепным приводом. Двигатель используется совместно с механической 6 – ступенчатой коробкой передач, главная передача 3,07.

Двигатель 2.0t (Saab 9-3)

Тип двигателя

4-цилиндровый, рядный

Рабочий объем, см3

1998

Диаметр цилиндра, мм

86,0

Ход поршня, мм

86,0

Степень сжатия

9,5

Смесеобразование

впрыск топлива во впускные патрубки

Расход топлива (л/100 км):

-городской цикл

-загородный цикл

11,1

6,0

Выброс СО2 (г/км)

189

Удельная мощность (кВт/л; л.с./л)

64,6/87,6

При частоте вращения 5500 об/мин двигатель развивает максимальную мощность 129 кВт (175 л.с.). Максимальный крутящий момент 265 Нм достигается в широком диапазоне частот вращения 2500 – 3500 об/мин. Двигатель оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением, и имеет 4 клапана на цилиндр. 16 клапанов двигателя приводятся в действие двумя распределительными валами с цепным приводом. Двигатель используется совместно с механической 5 – ступенчатой коробкой передач, главная передача 3,82.

Двигатель 2.0 TSI (Seat Altea)

Тип двигателя

4-цилиндровый, рядный

Рабочий объем, см3

1984

Диаметр цилиндра, мм

82,5

Ход поршня, мм

92,8

Степень сжатия

10,3

Смесеобразование

непосредственный впрыск

Расход топлива (л/100 км):

-городской цикл

-загородный цикл

12,8

7,4

Выброс СО2 (г/км)

223

Удельная мощность (кВт/л; л.с./л)

74,1/100,8

При частоте вращения 5100 об/мин двигатель развивает максимальную мощность 147 кВт (200 л.с.). Максимальный крутящий момент 280 Нм достигается в широком диапазоне частот вращения 1800-5000 об/мин. Двигатель оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением, и имеет 4 клапана на цилиндр. 16 клапанов двигателя приводятся в действие двумя распределительными валами с цепным приводом. Двигатель используется совместно с механической 6 – ступенчатой коробкой передач, главная передача 4,235.

Двигатель 2.0 T (Volvo S60)

Тип двигателя

5-цилиндровый, рядный

Рабочий объем, см3

1984

Диаметр цилиндра, мм

81,0

Ход поршня, мм

77,0

Степень сжатия

9,5

Смесеобразование

впрыск топлива во впускные патрубки

Расход топлива (л/100 км):

-городской цикл

-загородный цикл

12,4

6,9

Выброс СО2 (г/км)

212

Удельная мощность (кВт/л; л.с./л)

66,5/90,7

При частоте вращения 5500 об/мин двигатель развивает максимальную мощность 132 кВт (180 л.с.). Максимальный крутящий момент 240 Нм достигается в широком диапазоне частот вращения 1850-5000 об/мин. Двигатель оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением, и имеет 4 клапана на цилиндр. 16 клапанов двигателя приводятся в действие двумя распределительными валами с цепным приводом. Двигатель используется совместно с механической 5 – ступенчатой коробкой передач, главная передача 4,25.