Анализ мировых тенденций в проектировании современных бензиновых двигателей, страница 19

где ms – масса поступательно движущихся масс;

          Продольный момент от центробежных сил ΣMR уравновешивается противовесами на коленчатом валу, а для уравновешивания моментов первого ΣMI и второго ΣMII порядка требуются двухвальные уравновешивающие механизмы.

3.5. Динамический расчет.

Целью данного расчета является получение действующих сил и моментов, необходимых для расчета на прочность деталей кшм, прогнозирование условий работы коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Расчет проводится с помощью ПЭВМ в соответствующей программе. Исходными данными являются файл индикаторной диаграммы и следующие задаваемые параметры:

Таблица 6 – Исходные данные для расчёта

параметр

значение

признак конструкции двс

шатуны центральные

признак повторяемости порядка работы цилиндров

равномерно

шаг счета по углу пкв

8 град

количество цилиндров в двигателе

5

количество блоков в ДВС

1

угол между обр. направлениеи силы тяжести и гл блоком

0

угол заклинки кривошипов

0-144-216-288-72 град

таблица углов вспышек

0-144-576-288-432

массы

поршневой комплект без пальца

0,535

поршневой палец

0,17

шатунного механизма в сборе

шатуна движушегося поступательно

0,228

шатунной шейки

0,602

радиус враш шатунной шейкм

0,0385

длинна двс

0,70

ширина

0,42

высота

0,60

противовесы щек кв

0,412 кг

расст от цт щек до кор шейки

0,023

радиус вращения цт противовесов

0,05

угол между цт противовесов и напрвлением кривошипа

180 град

масса маховика

12

расст от центра маховика до середины коренной шейки

0,04

Файл вводимых данных:

5 Ч 8,1/7,7                            

***  Вариант 001  ***

2       1       1

5       1       1       0       1

8.000

.0

.0

.0

.0   144.0   216.0   288.0    72.0

.0   144.0   576.0   288.0   432.0

.535    .170    .830    .228    .000    .602

.0385

15.00

.000    .094    .094    .094    .094

.047    .047

12.000    .040

.000    .000

.000    .000    .000      .0

.000    .000    .000      .0

.750    .750    .750    .750    .750    .750    .750    .750

.750    .750

.025    .025    .025    .025    .025    .025    .025    .025

.025    .025

.010    .010    .010    .010    .010    .010    .010    .010

.010    .010

.410    .410    .410    .410    .410    .410    .410    .410

.410    .410

.023    .023    .023    .023    .023    .023    .023    .023

.023    .023

.040    .040    .040    .040    .040    .040    .040    .040

.040    .040

180.0   180.0   180.0   180.0   180.0   180.0   180.0   180.0

180.0   180.0

.00000E+00      .00000E+00      .00000E+00

.700            .460            .600

Файл результатов расчета:

5 Ч 8,1/7,7                            

***  Вариант 001  ***

Параметр типа ДВС        2

Пр-к равномерности УВ    1

Коэффициент тактности    2

Цилиндров в двигателе    5

Количество блоков        1

Цилиндров в блоке        5

Количество к/валов       1

Двигатель  8.1 /  7.7  Режим: N =   6000  [1/мин]

Индикаторная мощность двигателя =   181.21  [кВт]    246.21   [л.с.]

Таблица углов вспышек в цилиндрах

Блок 1     .0  144.0  576.0  288.0  432.0

Таблица давлений  Pv,Pj,Ps [Бар]

Fv     Pv      Pj      Ps            Fv     Pv      Pj      Ps

.0   44.91  -35.06    9.85         5.0   54.11  -34.85   19.26

10.0   62.09  -34.21   27.89        15.0   67.13  -33.15   33.98

20.0   68.53  -31.69   36.83        25.0   66.59  -29.87   36.72

30.0   62.21  -27.72   34.50        35.0   56.43  -25.27   31.16

40.0   50.13  -22.57   27.55        45.0   43.96  -19.68   24.28

50.0   38.32  -16.63   21.69        55.0   33.39  -13.49   19.91