Анализ мировых тенденций в проектировании современных бензиновых двигателей, страница 35

s – подача, мм

i – число проходов

l=lвр+lп+l0 – расчетная длина заготовки , где

lвр – длина врезания;   lп – размер поверхности;   l0 – рабочая длина

Операция №3

Ч е р н о в о е  ф р е з е р о в а н и е  т о р ц о в ы х  п о в е р х н о с т е й  г о л о в о к

l0=90 мм   lвр =lп=3 мм

l=96 мм

n=500 об/мин   s=0,5 мм   i=2

T2=(l*i)/(n*s)

T2=1,96 мин

Операция №5

Формирование двутаврового профиля

l=105 мм

n=700 об/мин   s=0,5 мм   i=10

T4=(l*i)/(n*s)

T4=6,75 мин

Операция №8

Чистовое фрезерование торцевых поверхностей головок

l=95 мм

n=350 об/мин   s=0,3 мм   i=3

T8=(l*i)/(n*s)

T8=3,6 мин

Операция№11

Отрезка нижней крышки шатуна

l=24 мм

n=300 об/мин   s=0,5 мм   i=2

T11=(l*i)/(n*s)

T11=0,35 мин

Операция№13

Фрезерование плоскостей шатуна и крышки

l=24 мм

n=300 об/мин   s=0,2 мм   i=2

T13=(l*i)/(n*s)

T13=3 мин

∑Т=Т3511+ Т13

avia_skan2

Рис. 33.   «Погрешности положения поршня при не параллельности осей головок шатуна».

рис

Рис. 34.   «Проверка параллельности осей головок шатуна»

рис

Рис. 35. «Фрезерование торцевых поверхностей головок»

рис

Рис. 36. «Вырезка отверстия в верхней головке шатуна».

Рис. 37. «Фрезерование поверхностей двутаврового профиля на копировально-фрезерном станке»

Рис. 38.  «Координатная расточка отверстий под шатунные болты»

4

Рис. 39. «Обработка отверстий под болты в шатуне с отъемной крышкой»

Рис. 40.  «Отрезка крышки шатуна».

Рис. 41. «Фрезерование полости разъема и уса под вкладыш»


6. Расчет температурного и напряженно-деформированного состояния поршня

По заданию на дипломный проект был выполнен расчет температурного и напряженно-деформированного состояния, подтверждающий работоспособность разрабатываемой детали.

Материалы поршней должны обладать достаточной прочностью при повышенных температурах, хорошей теплопроводностью, высокой сопротивляемости износу и коррозии.

Поршень изготовляется из алюминиевого сплава АК-12Д.

Поршень имеет три канавки под поршневые кольца – две под компрессионные, одна – под маслосъемное.

Расчет температурного и напряженно-деформированного состояния поршня проводился методом конечных элементов с помощью программного пакета COSMOS программы GeoStar.

Расчет проводился в осесимметричной постановке в сечении перпендикулярном оси поршневого пальца.

Предварительно были сделаны расчеты:

1.  конвективного теплообмена в камере сгорания;

2.  газовой нагрузки на комплект поршневых колец;

3.  гидродинамический расчет комплекта поршневых колец.


6.1 Расчет газовой нагрузки на комплект поршневых колец

Выбор и обоснование исходных данных:

Расчет газовой нагрузки на комплект поршневых колец производится с помощью программы dzo.exe.

Данные двигателя (5 Ч 8.1/7.7):

число и расположение цилиндров:     5 рядное;

диаметр цилиндра/ход поршня:          8.1/7.7;

эффективная мощность, Ne:                140 кВт;

режим:                                                  n = 6000 об/мин.

В качестве параметров поршневых колец,  примем следующие значения:

кольца № 1, 2,  - компрессионные, кольцо № 3 – маслосъемное.

Таблица 9 «Параметры компрессионных колец двигателя»

Компрессионные кольца

№ кольца

Высота

Ширина

Фаска

Танг. усилие

Зазор в замке

Температура

мм

мм

мм

кг

мм

ºC

1

1.5

3.15

0.3

1.4

0.3

210

2

1.75

3.35

0.3

1.4

0.3

200

Таблица 10 «Параметры маслосъемного кольца двигателя»

Высота

Ширина

Размер скребка

Танг. усилие

Зазор в замке

Температура

мм

мм

мм

кг

мм

ºC

3

4.15

0,4

4.8

0.25

170

Таблица 11 «Высоты расположения колец»

№ кольца

Расстояние, мм

1

l0 = 5.8

2

l1 = 10.525

3

l2 = 15.5

Зазоры поршень – гильза:

Таблица 12 «Заколечные объемы»

Заколечные объемы:

V0

590,0668

мм3

V1

480,7026

V2

379,6025

V3

1506,9645