s – подача, мм
i – число проходов
l=lвр+lп+l0 – расчетная длина заготовки , где
lвр – длина врезания; lп – размер поверхности; l0 – рабочая длина
Операция №3
Ч е р н о в о е ф р е з е р о в а н и е т о р ц о в ы х п о в е р х н о с т е й г о л о в о к
l0=90 мм lвр =lп=3 мм
l=96 мм
n=500 об/мин s=0,5 мм i=2
T2=(l*i)/(n*s)
T2=1,96 мин
Операция №5
Формирование двутаврового профиля
l=105 мм
n=700 об/мин s=0,5 мм i=10
T4=(l*i)/(n*s)
T4=6,75 мин
Операция №8
Чистовое фрезерование торцевых поверхностей головок
l=95 мм
n=350 об/мин s=0,3 мм i=3
T8=(l*i)/(n*s)
T8=3,6 мин
Операция№11
Отрезка нижней крышки шатуна
l=24 мм
n=300 об/мин s=0,5 мм i=2
T11=(l*i)/(n*s)
T11=0,35 мин
Операция№13
Фрезерование плоскостей шатуна и крышки
l=24 мм
n=300 об/мин s=0,2 мм i=2
T13=(l*i)/(n*s)
T13=3 мин
∑Т=Т3+Т5+Т11+ Т13
Рис. 33. «Погрешности положения поршня при не параллельности осей головок шатуна».
Рис. 34. «Проверка параллельности осей головок шатуна»
Рис. 35. «Фрезерование торцевых поверхностей головок»
Рис. 36. «Вырезка отверстия в верхней головке шатуна».
Рис. 37. «Фрезерование поверхностей двутаврового профиля на копировально-фрезерном станке»
Рис. 38. «Координатная расточка отверстий под шатунные болты»
Рис. 39. «Обработка отверстий под болты в шатуне с отъемной крышкой»
Рис. 40. «Отрезка крышки шатуна».
Рис. 41. «Фрезерование полости разъема и уса под вкладыш»
6. Расчет температурного и напряженно-деформированного состояния поршня
По заданию на дипломный проект был выполнен расчет температурного и напряженно-деформированного состояния, подтверждающий работоспособность разрабатываемой детали.
Материалы поршней должны обладать достаточной прочностью при повышенных температурах, хорошей теплопроводностью, высокой сопротивляемости износу и коррозии.
Поршень изготовляется из алюминиевого сплава АК-12Д.
Поршень имеет три канавки под поршневые кольца – две под компрессионные, одна – под маслосъемное.
Расчет температурного и напряженно-деформированного состояния поршня проводился методом конечных элементов с помощью программного пакета COSMOS программы GeoStar.
Расчет проводился в осесимметричной постановке в сечении перпендикулярном оси поршневого пальца.
Предварительно были сделаны расчеты:
1. конвективного теплообмена в камере сгорания;
2. газовой нагрузки на комплект поршневых колец;
3. гидродинамический расчет комплекта поршневых колец.
6.1 Расчет газовой нагрузки на комплект поршневых колец
Выбор и обоснование исходных данных:
Расчет газовой нагрузки на комплект поршневых колец производится с помощью программы dzo.exe.
Данные двигателя (5 Ч 8.1/7.7):
число и расположение цилиндров: 5 рядное;
диаметр цилиндра/ход поршня: 8.1/7.7;
эффективная мощность, Ne: 140 кВт;
режим: n = 6000 об/мин.
В качестве параметров поршневых колец, примем следующие значения:
кольца № 1, 2, - компрессионные, кольцо № 3 – маслосъемное.
Таблица 9 «Параметры компрессионных колец двигателя»
Компрессионные кольца |
||||||
№ кольца |
Высота |
Ширина |
Фаска |
Танг. усилие |
Зазор в замке |
Температура |
мм |
мм |
мм |
кг |
мм |
ºC |
|
1 |
1.5 |
3.15 |
0.3 |
1.4 |
0.3 |
210 |
2 |
1.75 |
3.35 |
0.3 |
1.4 |
0.3 |
200 |
Таблица 10 «Параметры маслосъемного кольца двигателя»
Высота |
Ширина |
Размер скребка |
Танг. усилие |
Зазор в замке |
Температура |
мм |
мм |
мм |
кг |
мм |
ºC |
3 |
4.15 |
0,4 |
4.8 |
0.25 |
170 |
Таблица 11 «Высоты расположения колец»
№ кольца |
Расстояние, мм |
1 |
l0 = 5.8 |
2 |
l1 = 10.525 |
3 |
l2 = 15.5 |
Зазоры поршень – гильза:
Таблица 12 «Заколечные объемы»
Заколечные объемы: |
||
V0 |
590,0668 |
мм3 |
V1 |
480,7026 |
|
V2 |
379,6025 |
|
V3 |
1506,9645 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.