- образование взрывоопасной концентрации паров горючей смеси;
- нагретые части двигателя.
На организм человека при обслуживании двигательной установки оказывают вредное воздействие следующие факторы:
- шум;
- вибрация;
- наличие вредных для здоровья концентраций паров масла и топлива;
- наличие вредных для здоровья концентраций окиси азота, окиси углерода, двуокиси серы в выхлопных газах.
7.2 Технические мероприятия по устранению опасных факторов
При проектировании двигателя предусмотрены следующие мероприятия:
1) Детали поршневой группы, коленчатый вал, газораспределительный механизм, зубчатые передачи закрыты корпусными деталями двигателя и кожухами.
2) Все трубопроводы или детали, имеющие температуру на поверхности выше 25°С располагаются таким образом, что исключить возможность прикосновения к ним обслуживающего персонала.
3) Все электрические провода изолированы, особенно в непосредственной близости у топливных элементов и топливных трубок, для предотвращения возгорания, катушки зажигания выполнены непосредственно на свечах зажигания.
4) Двигатель имеет уплотнения на стыках.
5) Обеспечен контроль работы всех систем. При неисправности одной из них происходит немедленное оповещение на приборною панель, а при необходимости и аварийная остановка ДВС.
6) Для контроля уровней рабочих жидкостей (охлаждающей жидкости, масла) приборы выведены на приборную панель, что в свою очередь уменьшает необходимость соприкосновения с силовым агрегатом, и соответственно уменьшение возможности создания аварийной ситуации.
Требования безопасности при эксплуатации двигателя
При эксплуатации двигателя необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
1) Не допускается к эксплуатации неисправный силовой агрегат, а также без надлежащих уровней рабочих жидкостей;
2) Не допускается обслуживание двигателя лицом, не имеющим допуска к эксплуатации и обслуживанию двигателей, или не прошедшие инструктаж по технике безопасности;
3) Во время пуска и работы двигателя какие-либо ремонтные работы двигателя, доводки, настройки агрегатов двигателя, не разрешаются ( за исключением квалифицированных лиц, обладающих необходимыми знаниями);
4) При открытых топливных кранах и заливке масла нельзя пользоваться открытым огнем. Масло необходимо заправлять с помощью специальной насосной установки ил вручную, но соблюдая меры предосторожности;
5) Необходимо тщательно очищать и вытирать все части двигателя от топлива и масла;
6) При выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту пользоваться только низковольтным напряжением до 36 В взятым с понижающего трансформатора;
7) Следить за исправностью огнетушителя ОУ-3 и содержать его в полной готовности к применения. Противопожарные средства (огнетушитель, асбестовая ткань) должны находиться на видном месте и легкодоступном.
7.4 Шум
По физической природе шум, возникающий во время работы двигателя, обусловлен аэродинамическими газодинамическими процессами происходящими в его системах, а также процессами механического взаимодействия деталей. Аэродинамический шум возникает при выпуске отработавших газов и впуске свежего заряда. Причины возникновения шума обусловлены физическими явлениями и их полное устранение невозможно, можно лишь указать влияние на степень распространения шума.
Борьба с шумом двигателя ведется следующими методами:
1) Использование глушителей впуска и выпуска, оптимизация процесса сгорания, уменьшение интенсивности перекладки поршня, уменьшение зазоров в сопряжениях;
2) Уменьшение передачи звуковых вибраций от источника возмущений на излучающие шум поверхности, такие как блок цилиндров, головка, выпускные и впускные патрубки (применение на пути распространения колебаний материалов, обладающих способностью поглощать энергию колебаний);
3) Снижение эффективности излучения отдельными наружными элементами двигателя (применение кранов, изменение конфигурации деталей, уменьшение площади поверхности излучающей шум). Уровень шума двигателя определяется величиной звукового давления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.