В верхней части камеры сгорания расположена «шайба» в виде поршня с размещенной в ней свечой зажигания. Принцип действия механизма изменения степени сжатия достаточно прост: шайба, перемещаемая эксцентриковым механизмом, движется вверх или вниз, увеличивая или уменьшая объем камеры сгорания (рис. 8). Такая система позволяет плавно изменять степень сжатия до 40:1, что почти в 4 раза превышает этот показатель для стандартного четырехтактного двигателя (рис. 8). Получить такую высокую степень сжатия позволило, в частности, отсутствие в конструкции двигателя тарельчатых клапанов.
Двухтактные двигатели, которые можно увидеть в любом мотоцикле или мотороллере, обычно обладают малой массой и высокой мощностью. Во многих секторах индустрии мощных спортивных машин эти компактные двигатели были вытеснены более «чистыми» и экономичными четырехтактными моторами. Используя новые технологии, Lotus разрабатывает двигатель, призванный вернуть внимание автомобилестроителей к двухтактным агрегатам.
Рисунок 8 Внешний вид экспериментального двигателя Omnivore(а) и схема изменения степени сжатия топливновоздушной смеси (б).
Концепция Omnivore основана на схеме двигателя с золотниковым газораспределением, однако прямой впрыск, компьютерное управление выпускным клапаном позволяют точно контролировать подачу топлива и рециркуляцию выхлопных газов. В сочетании с высокой степенью сжатия это позволит избавить двухтактные двигатели от характерной для них склонности выбрасывать несгоревшее топливо.
При всей своей перспективности новые силовые агрегаты, несомненно, еще долгое время будут слишком требовательными к обслуживанию и дорогими. Поэтому ожидать запуска двигателей типа DiesOtto в полно масштабное промышленное производство всамом ближайшем будущем не приходится.
Приведенный анализ основных тенденций развития бензиновых двигателей легковых автомобилей дает общее представление о направлении их эволюции и показывает, что потенциал этих силовых установок еще далеко не исчерпан и их совершенствование непрерывно продолжается.
С целью выбора прототипа двигателя для дипломного проекта, мною был сделан краткий обзор характеристик современных бензиновых двигателей в диапазоне мощности 130 – 150 кВт, который приведен ниже.
1.6 ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ
Двигатель 2.0 Turbo 200HP (Opel Astra)
Тип двигателя |
4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объем, см3 |
1998 |
Диаметр цилиндра, мм |
86,0 |
Ход поршня, мм |
86,0 |
Степень сжатия |
8,8 |
Смесеобразование |
впрыск топлива во впускные патрубки |
Расход топлива (л/100 км): -городской цикл -загородный цикл -смешанный |
13,1 7,1 9,3 |
Выброс СО2 (г/км) |
223 |
Удельная мощность (кВт/л; л.с./л) |
73,6/100,1 |
При частоте вращения 5400 об/мин двигатель развивает максимальную мощность 147 кВт (200 л.с.). Максимальный крутящий момент 262 Нм достигается при частоте вращения 4200 об/мин. Двигатель оснащен турбонаддувом, имеет 4 клапана на цилиндр. 16 клапанов двигателя приводятся в действие двумя верхними распределительными валами с ременным приводом. Двигатель используется совместно с механической 6 – ступенчатой коробкой передач, главная передача 3,94.
Двигатель 1.6 Turbo (OpelAstra)
Тип двигателя |
4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объем, см3 |
1598 |
Диаметр цилиндра, мм |
79,0 |
Ход поршня, мм |
81,5 |
Степень сжатия |
8,8 |
Смесеобразование |
впрыск топлива во впускные патрубки |
Расход топлива (л/100 км): -городской цикл -загородный цикл |
10,3 6,2 |
Выброс СО2 (г/км) |
185 |
Удельная мощность (кВт/л; л.с./л) |
82,6/112,6 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.