Ответы на экзаменационные вопросы № 1-33 по дисциплине "Маркетинг" (Сущность и определение маркетинга, цели и функции. Коммуникационная политика в маркетинге), страница 9

Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах. Предст-ют собой комм-связующую функцию между средой и орг-ей. Рез-ты исп-ся при: разработки М-ых мероп-й, изучении внеш среды (потреб, конкур,…), при определении проблем.

Цели  :

-  поисковые (сбор предварительных данных, проливающих свет на проблему),

-  описательные (описание явлений),

-  каузальные (проверка гипотез о причинно-следственной связи).

Объекты (рынок и внеш среда орг-ции): характеристики рынка, его потенциальные возможности, распределение долей рынка между фирмами, сбыт, тенденции деловой активности, товары конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции потребителей, изучение политики цен.

Проведение МИС предполагает работу с инф-ей. Выделяют первич (данные, кас-ся непосред-но явления ) и вторич (ранее проводимые мероп-я, интернет, стат данные, пресса)

Методы сбора первичной информации:

-  Наблюдение – непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой (скрытое и открытое).

-  Эксперимент – исследование, с помощью которого устанавливают, как изменение одной переменной влияет на другие (лабораторные и полевые).

-  Опрос – выяснение позиций опрашиваемых по какому-либо вопросу (с помощью анкеты или технических средств).       Этапы:

·  Выявление проблемы.

·  Выбор проекта исследования (плана исследований, используемого как руководство по сбору и анализу данных). М.б. Разведочное, описательное или каузальное (установление причинно-следственных связей).

·  Определение метода сбора данных. Вторичная (данные, собранные для других целей) информация – внутренняя информационная система, издания гос. учреждений, периодика, журналы; первичная – (данные, полученные специально для решения конкретной задачи).

·  Методы сбора первичной информации: наблюдение, эксперимент, опрос.

·  Разработка форм, заполняемых по результатам исследований. Например, Форма для заполнения анкета.

·  Планирование выборки, сбор данных. Определение группы людей, которая будет вовлечена в исследование.

Анализ и интерпретация данных. Процесс анализа включает: редактирование, кодирование, классификация. Подготовка отчёта о результатах исследования, то есть, документ, который предоставляется заказчику исследования, содержащий все результаты и выводы.

18. Дифференциация и позиционирование товара на рынке.

Дифференциация – обособление тов на рынке, означает способность предприятия обеспечить уникальность тов и более выс его ценность для покупки с точки зрения уровня качества, наличие особых характеристик тов, методов сбыта и послепродажного обслуживания.

Различают Д:

1.продуктовая – предложение тов с характеристиками и дизайном, лучшим, чем у конкурентов;

2.сервисная – предложение разнообраз и более высокого уровня сервиса продажи тов: срочность и надежность поставок, установка, обучение консультирование;

3.Д персонала – найм и требования персонала, кот осущ функции лучше чем у конкурентов;

4. Д имиджа – создание имиджа организации или продукции, отличной от конкурентов с лучшей стороны.

Возможные источники уникальности:

-высокое качество, надежность ТиУ;

-имидж, торговая марка, статус ТиУ;

-ассортимент и номенклатурный выпуск ТиУ;

-технические приоритеты и инновации;

- предоставляемый сервис;

- отдельные маркетинговые функции;

- используемая технология;

- квалификация и опыт персонала;

- контроль деятельности;

- выгодное местоположение и степень вертикальной интеграции.

Позиционирование – способ определения места тов среди др подобных товаров.

16. Потребительские критерии при принятии решения о покупке. модели покупательского поведения. Этапы принятия решения о покупке.

При принятии  решения о покупке на потребителя влияют следующие факторы:

1.психологический настрой:

-потребности – цели, к кот стремится потребитель, мотивы, более глубинные и обуславливающие поведение потр-ля.