Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах. Предст-ют собой комм-связующую функцию между средой и орг-ей. Рез-ты исп-ся при: разработки М-ых мероп-й, изучении внеш среды (потреб, конкур,…), при определении проблем.
Цели :
- поисковые (сбор предварительных данных, проливающих свет на проблему),
- описательные (описание явлений),
- каузальные (проверка гипотез о причинно-следственной связи).
Объекты (рынок и внеш среда орг-ции): характеристики рынка, его потенциальные возможности, распределение долей рынка между фирмами, сбыт, тенденции деловой активности, товары конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции потребителей, изучение политики цен.
Проведение МИС предполагает работу с инф-ей. Выделяют первич (данные, кас-ся непосред-но явления ) и вторич (ранее проводимые мероп-я, интернет, стат данные, пресса)
Методы сбора первичной информации:
- Наблюдение – непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой (скрытое и открытое).
- Эксперимент – исследование, с помощью которого устанавливают, как изменение одной переменной влияет на другие (лабораторные и полевые).
- Опрос – выяснение позиций опрашиваемых по какому-либо вопросу (с помощью анкеты или технических средств). Этапы:
· Выявление проблемы.
· Выбор проекта исследования (плана исследований, используемого как руководство по сбору и анализу данных). М.б. Разведочное, описательное или каузальное (установление причинно-следственных связей).
· Определение метода сбора данных. Вторичная (данные, собранные для других целей) информация – внутренняя информационная система, издания гос. учреждений, периодика, журналы; первичная – (данные, полученные специально для решения конкретной задачи).
· Методы сбора первичной информации: наблюдение, эксперимент, опрос.
· Разработка форм, заполняемых по результатам исследований. Например, Форма для заполнения анкета.
· Планирование выборки, сбор данных. Определение группы людей, которая будет вовлечена в исследование.
Анализ и интерпретация данных. Процесс анализа включает: редактирование, кодирование, классификация. Подготовка отчёта о результатах исследования, то есть, документ, который предоставляется заказчику исследования, содержащий все результаты и выводы.
18. Дифференциация и позиционирование товара на рынке.
Дифференциация – обособление тов на рынке, означает способность предприятия обеспечить уникальность тов и более выс его ценность для покупки с точки зрения уровня качества, наличие особых характеристик тов, методов сбыта и послепродажного обслуживания.
Различают Д:
1.продуктовая – предложение тов с характеристиками и дизайном, лучшим, чем у конкурентов;
2.сервисная – предложение разнообраз и более высокого уровня сервиса продажи тов: срочность и надежность поставок, установка, обучение консультирование;
3.Д персонала – найм и требования персонала, кот осущ функции лучше чем у конкурентов;
4. Д имиджа – создание имиджа организации или продукции, отличной от конкурентов с лучшей стороны.
Возможные источники уникальности:
-высокое качество, надежность ТиУ;
-имидж, торговая марка, статус ТиУ;
-ассортимент и номенклатурный выпуск ТиУ;
-технические приоритеты и инновации;
- предоставляемый сервис;
- отдельные маркетинговые функции;
- используемая технология;
- квалификация и опыт персонала;
- контроль деятельности;
- выгодное местоположение и степень вертикальной интеграции.
Позиционирование – способ определения места тов среди др подобных товаров.
16. Потребительские критерии при принятии решения о покупке. модели покупательского поведения. Этапы принятия решения о покупке.
При принятии решения о покупке на потребителя влияют следующие факторы:
1.психологический настрой:
-потребности – цели, к кот стремится потребитель, мотивы, более глубинные и обуславливающие поведение потр-ля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.