Как видно из схемы, возможно выделение четырех типов посредником (см. табл.).
Тип посредника |
Признак классификации |
Дилер |
От своего имени и за свой счет |
Дистрибьютор |
От чужого имени и за свой счет |
Комиссионер |
От своего имени и за чужой счет |
Агент, брокер |
От чужого имени и за чужой счет |
Дилеры - это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой' счет. Товар при обретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки.
Дистрибьюторы - оптовые и розничные посредники. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. По договору им приобретается право продажи продукции. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами (схему).
Комиссионеры - оптовые и розничные посредники. Они не являются собственниками продаваемой продукции. Производитель (или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера.
Агенты - посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лицу (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделку от имени и за счет принципала.
Брокеры - посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Они не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию.
После выбора типов посредников в канале распределения необходимо определиться с количеством этих посредников. В маркетинге разработаны три подхода к решению этой проблемы: интенсивное распределение, эксклюзивное распределение и селективное распределение.
Интенсивное распределение предполагает обеспечение запасами продукции в возможно большем числе торговых предприятий. Эксклюзивное распределение предполагает намеренно ограниченное число посредников, торгующих данной продукцией в рамках сбытовых территорий. Селективное распределение позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения.
30. Управление М.
Управление М – процесс планирования, организации, реализации комплекса М, его оценки и контроля.
Состоит из следующих процессов:
1.организация М. Выбор формы организации М.
- функциональная организация: географ организация; организация по товарам или маркам (целесообразна когда фирма выпускает разнообразную продукцию); организация по рынкам /потребителям (клиентам);
- матричная организация (управление товаром/рынком) – идеальна для компаний с большим числом товаров и рынков.
2. осуществление взаимосвязи с остальными отделами фирмы: НИОКР; Инженерно-техн отдел и отдел закупок; Производст и оперативный отделы; Финансовый отдел; Бухгалтерия, кредитный отдел.
3. планирование комплекса М.
Сегментирование – разделение потребителей на группы с однородными потребностями.
Товар - номенклатуры выпускаемой продукции, качество, дизайн, функ и техн характеристики, торговая марка, упаковка , обслуживание, гарантия.
Цена – прейскурант цен, скидки, надбавки, условия оплаты, возможности кредита.
Размещение – каналы распределения, обхват рынков, управление запасами и транспортировкой.
Продвижение – формирование спроса, стимулирование сбыта (система ФОССТИС).
Реклама, организация общественного мнения (РR) и прямой М.
Некоторые добавляют к этому комплексу еще 3 составляющих (инструмента):
Люди (персонал), процесс, материальное свидетельство (дизайн, внешняя упаковка).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.