4. реализация маркетинговых планов.
5. оценка и контроль маркетинговых мероприятий
· Контроль ежегодных планов –для подтверждения того, что компания достигла целей по сбыту, прибыли. Осн инструменты: анализ сбыта, доли рынка, соответствие затрат и объема сбыта, финансовый анализ и оценка рынка.
· Контроли прибыльности – направлен на измерение рентабельности разл товаров, территорий, групп показателей, сегментов рынка, каналов сбыта и размеров партий заказов.
· Контроль эффективности – связан с нахождением способов повышения эффективности торговых работников, рекламы, стимулирования сбыта и распределения.
· Стратегический контроль – подразумевает периодический пересмотр всех целей и планов фирмы, ее страт подходов к рынку. Инструменты: анализ эффективности М и маркетинговый аудит.
29. Конкуренция в системе маркетинга.
Уровни конкуренции (отраслевая и рыночная).
Позицию фирмы в отрасли определяют ее конкурентные преимущества, которые делятся на 2 осн. вида: 1) более низкие цены; 2) дифференциация товаров.
Портер сформулировал след вывод: шанс достичь требуемого уровня рентабельности имеет прежде всего предприятия с большей долей рынка с одной стороны , и небольшой специализацией предприятия с другой стороны. Отсюда он выводит опасность средней позиции.
Т.о. связь между рентабельностью и долей рынка м.б. описана след кривой:
R,%
А В Д,%
До А – обработка сегмента или ниши; От В – обработка всего рынка; АВ – зона риска. На основе более значимых факторов для конкурентной позиции Портер построил матрицу конкуренции:
Стратегическое преимущество |
|||
Страт цель |
Лидерство в издержках |
Уникальность товара |
|
Вся отрасль |
Стратегия лидерства в затратах |
Стратегия дифференциации |
|
Сегмент |
Стратегия сегментирования |
Из модели Портера следуют след рекомендации:
1. стратегия лидерства в области издержек все мероприятия предприятия д.б. направлены на снижение затрат. Прочие факторы носят подчиненный характер. Недопустимо за счет снижения качества.
Используется эффект масштаба производства.
2.стратегия дифференциации – нужно придать продукту в глазах потребителя макс отличие от тов конкурентов, следовательно фактор издержек играет второстепенную роль.
3.стратегия сегментирования предполагает разделение всех потребителей на однородные группы , на которые фирма разрабатывает комплекс М и наращивание не данном сегменте преимущества по отношению к конкурентам.
В зависимости от степени взаимозаменяемости продуктов выделяют 4 уровня конкуренции: 1). Кокуренция торговых марок. (Имеет место, когда компания рассматривает в качестве своих конкурентов фирмы, предлагающие сходный продукт и услуги тем же цел. Потребителям по сходным ценам). 2). Отраслевая конкуренция. (Конкуренты-компании, производящие тот же продукт или группу товаров). 3). Формальная конкуренция. (Конкуренты-все, кто производит продукцию, призванную предоставлять одни и те же услуги). 4). Общая конкуренция (Конкурент-каждый производитель, участвующий в борьбе за деньги потребителя).
Типы конкуренции:
1.Чистая конкуренция – характерна для однородного рынка с множеством продавцов и покупателей, где ни один покупатель или продавец не оказывает влияние на уровень цен.
2.Монополистическая конкуренция – характерна для неоднородного рынка с множеством покупателей и продавцов, которые совершают сделки в широком диапазоне цен.
3.Олигополистическая конкуренция – характерна для небольшого числа продавцов на рынке, в основном продавцы – крупные фирмы, весьма чувствительные к политике ценообразования.
4. Чистая монополия – на рынке присутствует один продавец.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.