Ответы на экзаменационные вопросы № 1-33 по дисциплине "Маркетинг" (Сущность и определение маркетинга, цели и функции. Коммуникационная политика в маркетинге), страница 17

4. реализация маркетинговых планов.

5. оценка и контроль маркетинговых мероприятий

·  Контроль ежегодных планов –для подтверждения того, что компания достигла целей по сбыту, прибыли. Осн инструменты: анализ сбыта, доли рынка, соответствие затрат и объема сбыта, финансовый анализ и оценка рынка.

·  Контроли прибыльности – направлен на измерение рентабельности разл товаров, территорий, групп показателей, сегментов рынка, каналов сбыта и размеров партий заказов.

·  Контроль эффективности – связан с нахождением способов повышения эффективности торговых работников, рекламы, стимулирования сбыта и распределения.

·  Стратегический контроль – подразумевает периодический пересмотр всех целей и планов фирмы, ее страт подходов к рынку. Инструменты: анализ эффективности М и маркетинговый аудит.

 29. Конкуренция в системе маркетинга.

Уровни конкуренции (отраслевая и рыночная).

Позицию фирмы в отрасли определяют ее конкурентные преимущества, которые делятся на 2 осн. вида: 1) более низкие цены; 2) дифференциация товаров.

Портер сформулировал след вывод: шанс достичь требуемого уровня рентабельности имеет прежде всего предприятия с большей долей рынка с одной стороны , и небольшой специализацией предприятия с другой стороны. Отсюда он выводит опасность средней позиции.

Т.о. связь между рентабельностью и долей рынка м.б. описана след кривой:

 


       R,%

                             А               В            Д,%  

До А – обработка сегмента или ниши; От В – обработка всего рынка; АВ – зона риска. На основе более значимых факторов для конкурентной позиции Портер построил матрицу конкуренции:

Стратегическое преимущество

Страт цель

Лидерство в издержках

Уникальность товара

Вся отрасль

Стратегия лидерства в затратах

Стратегия дифференциации

Сегмент

Стратегия сегментирования

Из модели Портера следуют след рекомендации:

1. стратегия лидерства в области издержек все мероприятия предприятия д.б. направлены на снижение затрат. Прочие факторы носят подчиненный характер. Недопустимо за счет снижения качества.

Используется эффект масштаба производства.

2.стратегия дифференциации – нужно придать продукту в глазах потребителя макс отличие от тов конкурентов, следовательно фактор издержек играет второстепенную роль.

3.стратегия сегментирования предполагает разделение всех потребителей на однородные группы , на которые фирма разрабатывает комплекс М и наращивание не данном сегменте преимущества по отношению к конкурентам.

В зависимости от степени взаимозаменяемости продуктов выделяют 4 уровня конкуренции: 1). Кокуренция торговых марок. (Имеет место, когда компания рассматривает в качестве своих конкурентов фирмы, предлагающие сходный продукт и услуги тем же цел. Потребителям по сходным ценам). 2). Отраслевая конкуренция. (Конкуренты-компании, производящие тот же продукт или группу товаров). 3). Формальная конкуренция. (Конкуренты-все, кто производит продукцию, призванную предоставлять одни и те же услуги). 4). Общая конкуренция (Конкурент-каждый производитель, участвующий в борьбе за деньги потребителя).

Типы конкуренции:

1.Чистая конкуренция – характерна для однородного рынка с множеством продавцов и покупателей, где ни один покупатель или продавец не оказывает влияние на уровень цен.

2.Монополистическая конкуренция – характерна для неоднородного рынка с множеством покупателей и продавцов, которые совершают сделки в широком диапазоне цен.

3.Олигополистическая конкуренция – характерна для небольшого числа продавцов на рынке, в основном продавцы – крупные фирмы, весьма чувствительные к политике ценообразования.

4. Чистая монополия – на рынке присутствует один продавец.