2. анализ сходства и различия потребителей;
3. разработка профилей групп потребителей;
4. выбор потребительского сегмента;
5. определение места фирмы на рынке относительно конкурентов;
6. подготовка соот плана М.
Методы сегментирования потребительских рынков основаны на след принципах:
1. географический: расположенность рынка, численность и плотность населения, структура коммерч деятельности, динамика развития ресурсов, уровень инфляции, юридичекие ограничения.
2. психографический: общественное положение, образ жизни, тип личности.
3. поведенческий: повод для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользователя (польз-ль, бывший, потенц-ный, регулярный), интенсив-ть потребления, степень приверженности, информированность о товаре, отношение к товару).
4. демографический: кол и кач состав семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религия, раса, национальность.
Массовый маркетинг – фирма пренебрегает различиями между сегментами и пытается найти то, что объединяет всех потребителей, предлагает стандартизированный товар.
Дифференцированный М – фирма решает работать на неск-х сегментах, разрабатывая для каждого сегмента свой вариант товара и отдельный комплекс м-га.
Концентрированный маркетинг – фирма решает работать на одном сегменте.
25. Закон Вебера-Фехнера. Дифференцирование цен.
Закон Вебера-Фехнера: одинаковые процентные различия в цене для различных товаров воспринимается покупателем равнозначно.
Дифференцирование цен.
Различают горизонтальное и вертикальное.
Вертикальное дифференцирование означает, что фирма планирует разные цены за 1 и туже продукцию на различных рынках. В развитых странах вертикальное дифференцирование запрещается. Целью является максимизация прибыли.
Горизонтальное дифференцирование имеет место, если фирма в течение времени уменьшает цену своей продукции. При этом объем реализуемой продукции остается таким же по сравнению с вариантом, не предусматривающим дифференциации, но при этом значительно увеличивается оборот.
19. Понятие и различие между КП и позицией товара.
КП (конкурентные преимущества) – сильная сторона компании, уникальные осязаемые и неосяз ресурсы, кот владеет компания, стратегически важные для данного предприятия сферы бизнеса, кот позволяют фирме побеждать в конкурентной борьбе. Позиция товара – восприятие тов потребителем, которое избирательно по своему характеру и происходит в процессе принятия решения о покупке. Позиция – слож набор восприятий, впечатлений , ощущений склад-ся у потр-ля при сравнении данного тов с аналогами при потрблении. Задача М – спланировать занятие тех позиций, кот обеспечат тов наибольшее преимущество на рынке. Исходный пункт разработки стратегии П - выявление и идентификация более знач свойств или выгод, кот будут выигрышными и завоюют сознание потр-ля. Исп-ся след варианты П: 1.закрепление тек позиции марки, 2.смещение конкурентов, репозиционирование, 3.определение и занятие незан позиций.
Важным средством для разработки стратегии П явл карты-схемы восприятия – наглядное изображение в многомерном пространстве расположения тов марок. Измерениями служат наиболее значимые для потр-ля свойства и выгоды.
Типовые стратегии П: 1.П на основе техн преимуществ. 2.П на выгодах, кот предоставляют товары или решении проблемы, 3.П на обстоятельствах использования, 4. П по отношению к опр потр-лям, 5. П на использовании различных видов деятельности (для дорогостоящих товаров), 6.П на основе ассоциаций с той или иной личностью, 7.П на основе происхождения товара, 8.П на основе отношений с конкурентами, 9.П на основе противопоставления, 10.П на основе принадлежности к опр классу товаров.
20. Товар в структуре маркетинга.
Многоуровневая классификация продукта на предприятии:
1. по степени осязаемости: товары длительного пользования, товары краткосрочного пользования, услуги
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.