Ответы на экзаменационные вопросы № 1-33 по дисциплине "Маркетинг" (Сущность и определение маркетинга, цели и функции. Коммуникационная политика в маркетинге), страница 11

2.  анализ сходства и различия потребителей;

3.  разработка профилей групп потребителей;

4.  выбор потребительского сегмента;

5.  определение места фирмы на рынке относительно конкурентов;

6.  подготовка соот плана М.

Методы сегментирования потребительских рынков основаны на след принципах:

1.  географический: расположенность рынка, численность и плотность населения, структура коммерч деятельности, динамика развития ресурсов, уровень инфляции, юридичекие ограничения.

2.  психографический: общественное положение, образ жизни, тип личности.

3.  поведенческий: повод для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользователя (польз-ль, бывший, потенц-ный, регулярный), интенсив-ть потребления, степень приверженности, информированность о товаре, отношение к товару).

4.  демографический: кол и кач состав семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религия, раса, национальность.

Массовый маркетинг – фирма пренебрегает различиями между сегментами и пытается найти то, что объединяет всех потребителей, предлагает стандартизированный товар.

Дифференцированный М – фирма решает работать на неск-х сегментах, разрабатывая для каждого сегмента свой вариант товара и отдельный комплекс м-га.

Концентрированный маркетинг – фирма решает работать на одном сегменте.

25. Закон Вебера-Фехнера. Дифференцирование цен.

Закон Вебера-Фехнера: одинаковые процентные различия в цене для различных товаров воспринимается покупателем равнозначно.

Дифференцирование цен.

Различают горизонтальное и вертикальное.

Вертикальное дифференцирование означает, что фирма планирует разные цены за 1 и туже продукцию на различных рынках. В развитых странах вертикальное дифференцирование запрещается. Целью является максимизация прибыли.

Горизонтальное дифференцирование имеет место, если фирма в течение времени уменьшает цену своей продукции. При этом объем реализуемой продукции остается таким же по сравнению с вариантом, не предусматривающим дифференциации, но при этом значительно увеличивается оборот.

19. Понятие и различие между КП  и позицией товара.

КП (конкурентные преимущества) – сильная сторона компании, уникальные осязаемые и неосяз ресурсы, кот владеет компания, стратегически важные для данного предприятия сферы бизнеса, кот позволяют фирме побеждать в конкурентной борьбе. Позиция товара – восприятие тов потребителем, которое избирательно по своему характеру и происходит в процессе принятия решения о покупке. Позиция – слож набор восприятий, впечатлений , ощущений склад-ся у потр-ля при сравнении данного тов с аналогами при потрблении. Задача М – спланировать занятие тех позиций, кот обеспечат тов наибольшее преимущество на рынке. Исходный пункт разработки стратегии П -  выявление и идентификация более знач свойств или выгод, кот будут выигрышными и завоюют сознание потр-ля. Исп-ся след варианты П: 1.закрепление тек позиции марки, 2.смещение конкурентов, репозиционирование, 3.определение и занятие незан позиций.

Важным средством для разработки стратегии П явл карты-схемы восприятия – наглядное изображение в многомерном пространстве расположения тов марок. Измерениями служат наиболее значимые для потр-ля свойства и выгоды.

Типовые стратегии П: 1.П на основе техн преимуществ. 2.П на выгодах, кот предоставляют товары или решении проблемы, 3.П  на обстоятельствах использования, 4. П по отношению к опр потр-лям, 5. П на использовании различных видов деятельности (для дорогостоящих товаров), 6.П на основе ассоциаций с той или иной личностью, 7.П на основе происхождения товара, 8.П на основе отношений с конкурентами, 9.П на основе противопоставления, 10.П на основе принадлежности к опр классу товаров.

20. Товар в структуре маркетинга.

Многоуровневая классификация продукта на предприятии:

1. по степени осязаемости: товары длительного пользования, товары краткосрочного пользования, услуги