Ответы на экзаменационные вопросы № 1-33 по дисциплине "Маркетинг" (Сущность и определение маркетинга, цели и функции. Коммуникационная политика в маркетинге), страница 10

-восприятие торговой марки – способ упорядочивания и осознания потр-м информации об объектах. Делает действие потр-ля возможным. Восприятие отличается избирательностью.

-отношение к торговой марке.

2.индивидуальные характеристики потр-ля: географические, демографические, образ жизни,  личностные факторы.

3.внешние факторы: культура, социальные, референтные группы, семья.

Принятие реш о покупке может носить как индивидуальный так и коллектив характер. При коллек принятии решения участники следующие:

-инициатор покупки,                   -субъект влияния,

-лицо, приним. решение,            -покупатель, осущ сделку ,

-фактический пользователь товара.

На процесс принятие решения оказывают влияние 2 фактора:  сложность покупки и вовлеченность в процесс.

Вовлеченность в процесс ПР

Сложность

сильная

слабая

Сложная

Слож процесс прин-я решения о пок

Ограниченный процесс ПР

привычка

Приверженность марке

инерция

Этапы сложного процесса принятия решения о покупке:

1.Возникновение потребности, осознание небх-ти товара, вызван след факторами: прошлый опыт, непосредственн факт, характеристики потр-ля, внешнее воздействие.

2.Обработка информации – процесс выявления, восприятия и интерпретации информации: стимулов М и их запоминание,

3.Оценка марки – оценка возможных альтернатив по потр свойствам и соотношение с ценой,

4.Покупка,

5.Оценка после покупки – оценка качества товара, степени удовлетворенности потр-ля. В случае пост удовл-ти формируется приверженность марке.

17.  Сегментирование рынков и  выбор целевых сегментов. Методы сегментирования.

Сегмент рынка – чётко выраженная группа покупателей внутри рынка, существенно отличающихся от всех других групп и сегментов рынка.  Хар-ся однотип реакцией на предлагаемые товары и набор М-ых стимулов.

Сегментирование – разделение рынка на сегменты, различающиеся возможностями сбыта того или иного товаропроизводителя.

В основе сегментирования лежат характеристики потребителей и их реакция на предлагаемые товары.

К основным переменным сегментирования относят:

- географические (местоположение: страна, регион),

- экономические (уровень доходов, уровень потребления, обеспеченность жильем, возможность кредит-я, обеспечение платными и бесплатн услугами, льготы),

- социальные (соц статус, стиль жизни,национальность, религия, пол, возраст семейное положене, состояние здоровья),

- политические ( тип полит структуры власти, степень полит стабильности, активность полит сил, направленность политики и ее предсказуемость),

- психологические ( отношение разл групп покупателей к товару, его изготовителю, покупке, всему новому , рекламе, престижу и тд)

- потребительские мотивы (цена качество, обслуживание, совместимость тов с др товарами, марка, проф мотивы).

Признаками рыночного сегмента являются: измеримость, размер, доступность, отличительные черты, активность.

После разделения на сегменты, необходимо оценить их привлекательность и выбрать один или несколько для освоения, которые и называются целевыми или базисными. При оценке сегментов учитывают: общую привлекательность сегмента и цели и ресурсы компании.

При выборе целевых сегментов решают, сконцентрировать усилия на одном сегменте, или на нескольких, на конкретном товаре, или конкретном рынке. Несколько отобранных сегментов – предст-ют целевой рынок. В процессе формир-я ЦР Ф м ориентир-ся на рын окна (сег, кот пренебрегли конкур-ты) и ниши (сег, для кот наиболее подходящим явл Т данной ф).

Если осваивает целый рынок, то используют стратегию дифференцированного, концентрированного либо недифференцированного маркетинга. Также изучаются позиции конкурентов, чтобы выбрать свою позицию.

Этапы планирования стратегии  сегментирования:

1.  определение характеристик и требований покупателей, относительно типов ТиУ, предлагаемы фирмой.;