-восприятие торговой марки – способ упорядочивания и осознания потр-м информации об объектах. Делает действие потр-ля возможным. Восприятие отличается избирательностью.
-отношение к торговой марке.
2.индивидуальные характеристики потр-ля: географические, демографические, образ жизни, личностные факторы.
3.внешние факторы: культура, социальные, референтные группы, семья.
Принятие реш о покупке может носить как индивидуальный так и коллектив характер. При коллек принятии решения участники следующие:
-инициатор покупки, -субъект влияния,
-лицо, приним. решение, -покупатель, осущ сделку ,
-фактический пользователь товара.
На процесс принятие решения оказывают влияние 2 фактора: сложность покупки и вовлеченность в процесс.
Вовлеченность в процесс ПР |
|||
Сложность |
сильная |
слабая |
|
Сложная |
Слож процесс прин-я решения о пок |
Ограниченный процесс ПР |
|
привычка |
Приверженность марке |
инерция |
Этапы сложного процесса принятия решения о покупке:
1.Возникновение потребности, осознание небх-ти товара, вызван след факторами: прошлый опыт, непосредственн факт, характеристики потр-ля, внешнее воздействие.
2.Обработка информации – процесс выявления, восприятия и интерпретации информации: стимулов М и их запоминание,
3.Оценка марки – оценка возможных альтернатив по потр свойствам и соотношение с ценой,
4.Покупка,
5.Оценка после покупки – оценка качества товара, степени удовлетворенности потр-ля. В случае пост удовл-ти формируется приверженность марке.
17. Сегментирование рынков и выбор целевых сегментов. Методы сегментирования.
Сегмент рынка – чётко выраженная группа покупателей внутри рынка, существенно отличающихся от всех других групп и сегментов рынка. Хар-ся однотип реакцией на предлагаемые товары и набор М-ых стимулов.
Сегментирование – разделение рынка на сегменты, различающиеся возможностями сбыта того или иного товаропроизводителя.
В основе сегментирования лежат характеристики потребителей и их реакция на предлагаемые товары.
К основным переменным сегментирования относят:
- географические (местоположение: страна, регион),
- экономические (уровень доходов, уровень потребления, обеспеченность жильем, возможность кредит-я, обеспечение платными и бесплатн услугами, льготы),
- социальные (соц статус, стиль жизни,национальность, религия, пол, возраст семейное положене, состояние здоровья),
- политические ( тип полит структуры власти, степень полит стабильности, активность полит сил, направленность политики и ее предсказуемость),
- психологические ( отношение разл групп покупателей к товару, его изготовителю, покупке, всему новому , рекламе, престижу и тд)
- потребительские мотивы (цена качество, обслуживание, совместимость тов с др товарами, марка, проф мотивы).
Признаками рыночного сегмента являются: измеримость, размер, доступность, отличительные черты, активность.
После разделения на сегменты, необходимо оценить их привлекательность и выбрать один или несколько для освоения, которые и называются целевыми или базисными. При оценке сегментов учитывают: общую привлекательность сегмента и цели и ресурсы компании.
При выборе целевых сегментов решают, сконцентрировать усилия на одном сегменте, или на нескольких, на конкретном товаре, или конкретном рынке. Несколько отобранных сегментов – предст-ют целевой рынок. В процессе формир-я ЦР Ф м ориентир-ся на рын окна (сег, кот пренебрегли конкур-ты) и ниши (сег, для кот наиболее подходящим явл Т данной ф).
Если осваивает целый рынок, то используют стратегию дифференцированного, концентрированного либо недифференцированного маркетинга. Также изучаются позиции конкурентов, чтобы выбрать свою позицию.
Этапы планирования стратегии сегментирования:
1. определение характеристик и требований покупателей, относительно типов ТиУ, предлагаемы фирмой.;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.