Сила бизнеса/ Привлек. Рынка |
высокая |
средняя |
Слабая |
Высокая |
рост |
развитие |
Избир покрепл-е |
Средняя |
Подкрепл-е |
Избир подкрепл-е |
избавление |
слабая |
Избир подкрепл-е |
избавление |
Жатва |
Выделяют 3 общих стратегии:
1. СБЕ, раб на привлек рынке с прочными позициями, явл претендентами для получения инвестиций для роста.
2. среднепривлекател рынок СБЕ может рассчитывать на избирательное инвестирование
3.СБЕ на непривлекат рынке и не заслуживает инвестирования.
Матрица Shel / DPM Структура и логика матрицы во многом идентична матрицы GE. Главным отличием является то, что вводится понятие стратегического индекса привлечение рынка и устойчивых конкурентных позиций. Формируется набор параметров и атрибутов, оценивается вес каждого параметра. Для кажд. СБЕ рассчитывается сумма произв. По всем параметрам.
№ |
параметры |
вес |
Балльная оценка |
сумма |
1 |
||||
2 |
||||
3 |
Матрица ADL Реализует иной подход к анализу бизнес- портфеля и классификации бизнеса. Классификация по двум параметрам:
1) устойчивость конкурентной позиции;
2) стадия жизненных циклов СБЕ
Матрица ADL выделяет 5 конкурентных позиций и 4 стадии ЖЦ СБЕ
Устойчивость Конкурентной позиции |
Сильн |
||||
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
|||||
5 |
|||||
Слаб |
Возр |
рост |
зрелость |
Угос |
|
Стадия жизненного цикла СБЕ |
14. Основные составляющие системы маркетинговой информации.
Маркетинговая информация – информация, необходимая для принятия решений, касающихся любого из элементов комплекса маркетинга. Маркетинговая информационная система включает в себя:
Система внутренней информации – система постоянного сбора и анализа информации внутри фирмы. У любой фирмы есть внутренняя отчётность, отражающая текущие показатели сбыта, суммы издержек, объёмы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности.
Система внешней информации – система постоянного сбора и анализа информации, получаемой из вторичных источников. Служит для сбора и анализа изменений, происходящих во внешней среде. Источниками служат статистические сборники, специализированные журналы, отчёты об исследованиях, проведённых другими фирмами.
Система маркетинговых исследований – систематическое определение данных, необходимых в связи с маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и предоставление отчёта о результатах.
Система анализа информации – система методов, процедур и технологий анализа маркетинговой информации. Система анализа информации состоит из - - статистического банка (совокупность статистических методик обработки информации, таких как факторный, регрессивный, вариационный анализы) и
- банка моделей (набор математических моделей, способствующих принятию оптимальных маркетинговых решений, таких как модель расчёта цены, модель разработки рекламного бюджета).
Задача маркетинговой информационной системы: предоставление полной, достоверной и своевременной информации о состоянии и тенденциях изменения маркетинговой среды.
15. Схема и методы проведения маркетингового исследования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.