1.существ товар на существ рынке – стратегия глубокого проникновения на рынок; рекомендуется при достаточно известном товаре на сущ рынке, возможны интенсификация товародвижения, снижение цен, совершенствование каналов распределения, активная реклама, стимулирование сбыта и продаж, сервисные мероприятия.
2.нов товар на существ рынке – стратегия разработки товара; рекомендуется на старом насыщенном рынке с модернизированным товаром. Необходимо при этом улучшение качества товара и поддерж маркетинговые мероприятия: активная реклама, усиленные акции по продвижению товара, стимулирование сбыта и продаж.
3.сущест товар на новом рынке – стратегия развития рынка; дает эффект за счет выявления новых сегментов рынка, где спрос на старый товар достаточен. Используются прогрессивные методы товародвижения, активизация методов продвижения товаров.
4.нов товар на нов рынке – стратегия диверсификации, которая может выражаться в различных формах: одновременного выпуска различных видов товаров и ориентации на различные типы потребителей, использование разных форм торговли и сбыта, вложение средств в различные отрасли экономики. выпуск качественно новых товаров, использование новых форм товародвижения, активные методы продвижения товаров. Главная опасность – распыление сил.
Достоинства матрицы «товар-рынок»: наглядное представление сложных явлений, происходящих на рынке; простота использования; односторонняя ориентация на усиление положения фирмы на рынке; ограничение на двух важнейших характеристиках ( с другой стороны это так же является минусом этого метода).
11. Стратегические маркетинговые цели. GAP- анализ.
Наряду с целями задающими общее направление развития в рамках схемы Ансоффа определяют другие стратегические цели :
-наращивание;
-удержание;
-исчерпание;
-жатва и сворачивание.
Для новых товаров стратегическая цель в наращивании уровня сбыта и доли рынка. Для существующих товаров стратегическая цель зависит от конкретной ситуации. Она устанавливается по результатам аудита М и SWOT – анализа, а также от стратегических возможностей определяемых матрицей Ансоффа.
Сущность GAP – анализа в поиске таких стратегий и методов управления, которые позволят привести бизнес фирмы в соответствие с более высоким уровнем притязаний.
Этапы анализа:
1. предварительная формулировка целей деятельности на 1г, 3г,5 лет.
2. прогноз динамики прибыли в увязке с установленными целями.
3. установление разрыва между целями и прогнозами.
4. выбор инвестируемых объектов и прогноз результатов.
5. определение конкурентных позиций и прогноз результатов.
6. рассмотрение ценовой политики и прогноз результатов.
7. согласование целей стратегии с перспективами портфеля.
8. установление разрыва между предварительными целями и прогнозами.
9. уточнение профиля ведения бизнеса ( направления производства тов, направление деятельности СЕБ).
10. определение необходимых ресурсов и характера их влияния на портфель фирмы.
11. пересмотр целей и стратегии в целях приобретения или создания этих ресурсов.
13.Анализ конкурентных стратегий (модели и матрица Портера).
В соответствии с данной концепцией для получения прибыли более средней предпринимателю нужно выработать и достичь сильной позиции по отношению к конкурентам. Исходными факторами для завоевания сильной позиции является: издержки; уникальность, незаменимость товара.
Т.о. Портер сформулировал след вывод: шанс достичь требуемого уровня рентабельности имеет прежде всего предприятия с большей долей рынка с одной стороны , и небольшой специализацией предприятия с другой стороны. Отсюда он выводит опасность средней позиции.
Т.о. связь между рентабельностью и долей рынка м.б. описана след кривой:
R,%
А В Д,%
До А – обработка сегмента или ниши; От В – обработка всего рынка; АВ – зона риска.
На основе более значимых факторов для конкурентной позиции Портер построил матрицу конкуренции:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.